Происшествия

Депортация

Африканцев, таинственным образом попавших в Алтайский край весной прошлого года, выдворяют в Нигерию

Напомним эту историю. Поздним майским вечером прошлого года на поле в Славгородском районе местный фермер встретил… двух чернокожих парней. При себе у Кристофера и Эммануила не было ни документов, ни вещей. Как жители Африки попали на Алтай, они и сами толком объяснить не смогли. Рассказали лишь, что родом из африканского государства Судан. Вроде бы не поладили с родителями, поэтому решили зажить самостоятельной жизнью и отправились на заработки куда глаза глядят. Сначала парни вспомнили, что плыли на корабле: тайно прокрались на какой-то теплоход и спрятались в трюме. Через неделю судно причалило к порту, там они якобы незаметно высадились. Что это был за город, не знают. Незнакомый мужчина пообещал им работу, забрал паспорта и исчез. Оставшись без документов, африканцы продолжили путь автостопом. Один из попутчиков высадил парней на территории Алтайского края. На поле в Славгородском районе их и встретил местный фермер.

- Позже Кристофер и Эммануил признались, что ни на каком корабле они не плыли, - рассказал Антон Лерх, фермер, у которого африканцы прожили почти восемь месяцев, - у себя на родине они занимались бизнесом. Один из них продавал запчасти для автомобилей, другой - детали оборудования для добычи нефти. Однажды коммерсант из Кыргызстана предложил парням раскрутить их бизнес и неплохо подзаработать. Взяв с собой все сбережения, на самолёте Кристофер и Эммануил прилетели в Судан, оттуда - в Кыргызстан. Но недобросовестный работодатель, забрав деньги и документы, исчез. Оставшись без средств, парни на попутных машинах отправились куда глаза глядят в поисках работы. Рассказывают, что пересаживались с машины на машину. Так и оказались в Алтайском крае. В Кыргызстане кто-то из доброжелателей строго-настрого наказал парням, чтобы они никому не рассказывали, как попали из Нигерии в Россию. Иначе, мол, худо придётся.

- Так как негры первоначально рассказали, что они из Судана, мы послали туда запрос, - рассказывает Галина Алёшина, начальник паспортного отдела Славгородского ОВД, - но выяснилось, что в Судане государственным языком является один из местных языков. А Кристофер и Эммануил разговаривают на английском. Поэтому представители Судана посоветовали нам обратиться в Нигерию. Так мы узнали, откуда наши эмигранты.

- Именно из Кыргызстана удалось получить копии их паспортов, - рассказывает прокурор Славгородского района, - судя по всему, работодатель обманул доверчивых негров, пообещав их легально трудоустроить.

У фермера Антона Лерха африканцы прожили почти восемь месяцев вместе с другими рабочими. Поначалу общались при помощи жестов. По словам Антона, Кристофер и Эммануил оказались очень скромными, исполнительными и непритязательными. Работали за еду и одежду. Поначалу Лерх доверял им лишь уборку в доме и в помещениях хозяйства. Позже стал привлекать на строительные работы - по осени “гости” клали кирпичную стену, штукатурили. Кстати, славгородский фермер даже посодействовал тому, чтобы позвонить на родину африканцев и предупредить их родителей, что они живы-здоровы.

- Кристофер очень хотел научиться работать на тракторе и грузовике, - рассказывает Антон Лерх, - говорил, что обучался вождению на автомобиле. Я посадил его на грузовик.

Но когда он увидел, что там нет коробки-автомата, очень растерялся. Эммануил же к технике относился равнодушно.

За время, проведённое в Алтайском крае, темнокожие гости научились сносно говорить по-русски. Нашли общий язык с местными жителями. Играли в футбол, волейбол в команде с подростками и даже познакомились с девушками. Местные называют их “шоколадными мальчиками”: никогда не нагрубят, мухи не обидят.

Тем не менее суд Славгородского района принял решение о выдворении африканцев на их родину. После чего нигерийцев перевезли из фермерского хозяйства в приёмник-распределитель в Барнауле. Здесь они будут находиться до тех пор, пока оформляются необходимые документы.

Расставаясь, приютивший Кристофера и Эммануила фермер выдал им расчёт - по 1900 рублей на брата.

- Они очень не хотели уезжать, - вздыхает Антон Лерх, - Кристофер сказал мне: “А что я там буду делать? Вот так сидеть?” И сделал позу, сложа руки. Они хотели заработать денег в России.

Как нам рассказали сотрудники изолятора, африканцы находятся вместе в одной камере. С “соседями” не конфликтуют, ведут себя очень скромно. Ни на что не жалуются. Разве что говорят, что уезжать в Нигерию и вправду очень не хочется.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость