Происшествия

Ходорковский сел в самолет и полетел в Москву. Почему человека с известной фамилией беспрепятственно пропустили в барнаульском аэропорту

Только сев в самолет, протоиерей Белокурихинского благочиния Сергий Ходаковский увидел, что в авиабилете он значится, как "Ходорковский". Тем не менее он благополучно слетал в Москву и обратно. На контроле разницу в фамилиях, указанных в паспорте и билете, не заметили. Странно, но не обратили внимания даже на "громкость" фамилии "Ходорковский".

"Я совершенно другой комплекции и с бородой в отличие от Михаила Ходорковского! Ситуация с ошибкой в авиабилете меня скорее удивила, чем испугала", - говорит белокурихинский благочинный. А ярким воспоминанием от той поездки было то, что на контроле в нем сразу признали не бывшего олигарха, а священнослужителя: "Я был без облачения, в обычной одежде, но девушки с контрольно-пропускного пункта вместе с моими проверенными вещами передали записку с просьбой молиться за них. Теперь каждый день я в молитве упоминаю все имена, перечисленные в той бумажке".

В авиапредприятии "Алтай" нам пояснили, что такую ситуацию можно расценить как халатность со стороны сотрудников аэропорта. Но наказание в данной ситуации возможно только при наличии копии авиабилета и паспорта, чтобы ошибку можно было идентифицировать и провести разбирательство на местах. Согласно Федеральным авиационным правилам, пункт 6 подпункт 78 "Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей": пассажир допускается к перевозке при наличии билета, оформленного должным образом. Если в билете ошибка - пассажир не допускается к полету. Он должен обратиться туда, где покупал билет, объяснить ситуацию и получить правильно оформленный. Если билет был приобретен не в кассе аэропорта, а поехать в место покупки нет возможности, пассажир направляется в представительство авиакомпании, которая совершает данный рейс. Там ему должны пойти навстречу. Случаев, когда человек не смог улететь из-за неправильно оформленного билета, в Барнауле давно не было.

О том, как проходит покупка билетов, рассказала руководитель сети авиакасс авиапредприятия "Алтай" Екатерина Музычук: "Наши сотрудники ведут диалог с покупателем, записывают все данные с его слов. Они специально просят пассажира прочесть все, что написано в билете, сравнить с паспортными данными. Если есть небольшая ошибка - мы ее исправляем прямо в билете и ставим рядом штампик. Если требуется поправить не одну букву или цифру, то билет меняется на новый. Времени это занимает немного. Обращений по поводу каких-то ошибок к нам поступает очень мало".

Тем не менее 23 января в кассу пришел пассажир и сказал, что ему нужно улететь именно в этот день, а в билете почему-то написано 25 января. Выяснилось, что билет он покупал через Интернет и сам нажал не ту кнопку. Ошибка персонала в таких случаях исключена. Молодому человеку решили помочь - сделали перебронирование на нужную дату, но, согласно правилам, он заплатил штраф. Кстати, штраф, например, в авиакомпании S7 составляет 20 евро за один участок полета.

А в это время…

Экс-глава нефтяной компании ЮКОС Михаил Ходорковский продолжает голодовку, начатую 29 января, в читинском следственном изоляторе. Своей акцией протеста бывший олигарх хочет добиться оказания квалифицированной медицинской помощи своему тяжелобольному сотруднику Василию Алексаняну, который также находится в СИЗО. Уже несколько дней Ходорковский пьет только воду. Его ежедневно осматривают врачи, так как администрация изолятора отвечает за состояние здоровья арестованных. Если возникнет необходимость, то Михаила Борисовича будут кормить в принудительном порядке.

Авиаистории

  • В барнаульском аэропорту до сих пор вспоминают пассажира, опоздавшего на рейс до Москвы. Его доставили к самолету в то время, когда все уже находились в салоне. Строго по количеству пассажиров было загружено и бортпитание. На трапе стюардесса спрашивает: "Вы согласны лететь без питания?" В это время мужчина выбрасывает в сторону какой-то пакет из сумки и кричит: "Согласен!" Пауза. Позже выяснилось, что в пакете у него находилась еда, взятая из дома, поэтому вопрос бортпроводницы он истолковал по-своему.
  • Мужчина-алтаец вез с собой два торта. После прохождения досмотра он обнаружил, что они пропали, и поднял панику. До вылета оставались считанные минуты, но отправляться в путь без сладких подарков пассажир отказывался. И тут сотрудницы аэропорта заметили, что помятые коробки лежат под билетной стойкой. Как они туда незаметно упали - непонятно. Тем не менее пассажир очень долго не хотел признавать, что "вот ЭТО мятое" и есть его торты.
  • Многие пассажиры не покупают заранее контейнеры для перевозки животных. В связи с этим в барнаульском аэропорту периодически сталкиваются с ситуацией, когда в последние минуты, уже в "накопителе", из дамской сумочки или из кармана куртки пассажира раздается мяуканье, гавканье или чириканье. Выхода два: либо срочный поиск контейнера, либо отказ лететь вместе с питомцем.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость