Теперь мы знаем ответ на ваш вопрос: на все вызовы, поступившие от участников барнаульских ДТП, выделено всего три дежурные машины. Правда, к работе привлекают и простые машины ГИБДД, которые находятся в конкретном районе и следят за безопасностью дорожного движения. Но это - только когда происходит очень много аварий (например, однажды за час поступило 20 вызовов).
Обычно в последнее время каждый будний день происходит по 45-50 аварий и 25-30 - в выходные. Разделите количество аварий на три машины…
Впрочем, помимо машин ГИБДД, на вызовы выезжают также и машины "Аварийного комиссариата" (как потом выяснилось, их тоже три). "Вообще, мы ожидали, что на месте происшествия будет меньше споров между водителями, - говорят в дежурной части. - То есть, когда машины застрахованы, водители будут признавать свою виновность за аварию гораздо быстрее. Но ожидания не оправдались. Процент спорных аварий на некоторую долю уменьшился, но общее-то количество увеличилось! Раньше, когда не было "автогражданки", в случае незначительной аварии водители могли договориться на месте, а сейчас каждый считает, что раз уж он застраховал свой автомобиль, то ущерб должна выплачивать страховая компания.
А почему растет количество ДТП? И машин больше стало, и дороги хуже, и культуры вождения практически никакой, да плюс еще "автогражданка": мол, страховая компания все равно заплатит за меня, даже если буду виноват".
На месте аварии моментально образуются пробки - еще и поэтому ГБДД или "аваркомовцам" бывает трудно оперативно добраться до места аварии.
За час работы (примерно с 10 до 11 утра) мы посетили два ДТП.
Случай первый. Авария на пересечении пр. Красноармейского и ул. Партизанской. Столкнулись "Волга" и "Ниссан". Видимых повреждений практически нет, а все равно надо вызвать ГИБДД, составить протокол об административном правонарушении, надо составить схему… и т.д. и т.п. В среднем оформление всех бумаг занимает около часа. А дальше - опрос свидетелей, дознание, а иногда и суд, и снова бумаги, бумаги…
"Я очень признательна работникам ГИБДД, - говорит водитель "Ниссана", - очень быстро они подъехали, оперативно все порешали. Молодцы".
Случай второй. Проспект Калинина, напротив радиозавода. "Шестерка" "поцеловала" "Газель" в левый бок. "Ехал из-под светофора, выехал от Нового рынка. Он поворачивал со второго ряда, пошел на разворот, пересек двойную сплошную, я по тормозам - но бесполезно, - говорит водитель "шестерки". - Система "автогражданки" еще требует, конечно, доработки, но жизнь немного облегчает. До существования "автогражданки" эти разборы - у кого пальцы круче разогнуты и так далее. Сейчас это все чуть попроще. Только вот если бы сама эта система выплат и система оценки поконкретнее была бы, было бы здорово".
"Да, не пропустил я "Жигули", - признается водитель "Газели", - согласен, что я виноват. Просмотрел сам".
Автор благодарит инспектора по пропаганде ГИБДД Ленинского ОВД лейтенантом Александра Кошеля за помощь в подготовке материала.
Владислав КОМЯКОВ.
Самое важное - в нашем Telegram-канале