Кормили в шикарном ресторане, поселили в пятизвездочный отель и т. д. Компания разорилась после этого, но репутацию свою не испортила», – рассказал «ВД» показательный пример известный фотохудожник и путешественник Александр Проваторов в барнаульском аэропорту. Чартерный рейс компании KrasAir, на котором он вместе с семьей 26 августа улетал в Анталью, был задержан на семь часов и находился на грани срыва.
26 августа произошел беспрецедентный для края случай – международный чартерный рейс Барнаул – Анталья был задержан на семь часов. Заложниками ситуации стали 290 человек. Все это время пассажиров предупреждали о том, что рейс задержан на час или на два. Причина – финансовые проблемы авиаперевозчика KrasAir. Напомним, задолженность красноярской компании перед авиапредприятием «Алтай» составляет 16 млн. рублей.
«ВД» попыталось выяснить, как отреагировали на ситуацию пассажиры. Оказалось, что за семь часов KrasAir испортил не только свою репутацию. «За границей моментально реагируют на подобные задержки рейсов и перед пассажирами буквально хвостиком виляют. Представители авиакомпаний там всячески сглаживают такие инциденты. У нас этого пока нет», – прокомментировал ситуацию Александр Проваторов. «Нам предложили только подняться на второй этаж, больше ничего», – подтвердила Елена Грибовская , которая с маленькой дочерью также ожидала вылета в курортную Анталью.
Кроме того, по словам пассажирки Зои Богинской , ранее туроператор уверял, что на международных рейсах красноярского перевозчика проблем нет. «Но уже в аэропорту представитель KrasAir заявил, что сейчас возникают сложности со всеми рейсами», – продолжила Зоя Богинская. Еще одна пассажирка, не назвавшая своего имени, приобрела турпутевку в компании «Возрождение-Тревел». Женщина говорит, что пыталась выяснить, какой авиаперевозчик будет выполнять рейс, так как была обеспокоена информацией о задержанных вылетах, которую сообщали различные СМИ. В турфирме ей якобы сообщили, что это не KrasAir.
Как рассказали «ВД» в компании «Возрождение-Тревел», все клиенты были заранее оповещены о том, что рейс Барнаул – Анталья выполняет красноярское авиапредприятие. И предполагалось, что никаких сбоев с вылетом не произойдет. «Авиаперевозчик всегда заранее ставил нас в известность о том, на сколько задерживается рейс. Затем мы информировали об этом клиентов. Но 26 августа мы сами узнали об инциденте только в аэропорту», – пояснил представитель компании «Возрождение-Тревел».
Не исключено, что после возращения из Турции туристы начнут обращаться в суд с требованием компенсации с туристической или авиационной компании. В соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса РФ пассажиры задержанных рейсов имеют право получить компенсации с авиакомпании в размере 25% установленного федеральным законом МРОТ за каждый час просрочки с момента доставки пассажира в пункт назначения, но не более чем 50% провозной платы.
Многие пассажиры остались недовольны и сервисом самого аэропорта. «В этих кафе даже покормить ребенка нечем. И смотрю, я здесь не один такой. Никто не хочет пичкать детей бутербродами», – заметил Евгений Головин , который отправился с семьей на отдых в Турцию. Остался недоволен он и низким уровнем комфорта в зале ожидания.
Но неустроенность пассажиров, похоже, меньше всего волновала красноярского авиаперевозчика. В кабинете представителя KrasAir Леонида Денисенко сотрудники «ВД» стали очевидцами следующей ситуации. Пассажир Ольга Кузнецова заявила, что ей необходимо покормить маленького ребенка. Но в тот момент вылет был задержан только на час. И г-н Денисенко не стал «нарушать» Воздушный кодекс РФ, согласно которому пища предоставляется только спустя три часа. Он предложил матери пройти в комнату «Мать и дитя». На чуть слышное возражение Ольги Кузнецовой, что в комнате почти нет игрушек, Леонид Денисенко резко заметил: «Меня это не касается!»
Самое важное - в нашем Telegram-канале