Происшествия

На алтайской «железке» всплеск травматизма

У машинистов поездов и милиционеров-транспортников состояние близкое к шоку. На железной дороге в крае нынешним летом всплеск травматизма. И, как правило, попадают под колеса поездов молодые люди.

Печальная статистика

Так, 16 июня на станции Повалиха погиб девятиклассник Боровихинской средней школы. Группа ребят отмечала выпускной и решила прогуляться по перрону вокзала. Для одного из них эта прогулка закончилась трагедией. Он попал под колеса поезда «Новосибирск — Бийск».

24 июня на перегоне Алтайская — Повалиха обнаружен труп молодого парня с отсеченной головой.

25 июня на перегоне Боровиха — Цаплино поездом был смертельно травмирован 17-летний выпускник Зудиловской школы. Ребята тоже гуляли после выпускного вечера. Домой парень решил идти по железной дороге. Поднялся на насыпь, а навстречу грузовой поезд. От полученных травм выпускник скончался на месте.

А 27 июня на перегоне Алтайская — Укладочная травмирован мужчина, личность которого установить не удалось. Случаи травматизма были зарегистрированы также 1, 4, 6, 8, 9, 10, 12 июня. Статистики за июль пока нет. Но едва ли не каждые сутки регистрируются по нескольку трагических случаев. Нередко со смертельным исходом.

Почему это происходит?

— Обычно увеличения несчастных случаев мы ожидаем зимой, когда гололед, метели. А летом, как правило, травматизм снижается, — говорит пресс-секретарь Алтайской транспортной милиции Ольга Зубова. — Но жизнь показала обратное. Судите сами. В январе на железной дороге было шесть трагических случаев, в апреле — пять, в мае — восемь, в июне — 12. Всего с начала года пострадали 52 человека и ровно половина из них погибли. А те, кто выжил, остались инвалидами, без ног или без рук, получили сложнейшие черепно-мозговые травмы. И причина несчастий тут одна — несоблюдение правил нахождения на железной дороге. У людей, особенно нетрезвых, теряется чувство опасности.

— Как ни печально, но к трагедиям чаще всего приводит элементарная беспечность людей, — говорит начальник Алтайского линейного УВД на транспорте Михаил Самойлов. — А нынешним летом трагедий на железной дороге особенно много. У детей каникулы, и некоторые ребятишки проводят на рельсах все свое свободное время. Родители же либо на дачах, либо просто не следят за детьми, считают, раз каникулы, пусть они отдыхают.

Сложа руки, милиция не сидит. Сотрудники проводят беседы с подростками, лишний раз напоминают о внимательности машинистам, даже устанавливают блок-посты. Толку от этих мер, правда, немного. У каждого столба милиционера не поставишь.

Как не попасть под поезд

1. Рельсы переходите только по мосту.

2. Если вы вышли из поезда и вам нужно перейти через рельсы на противоположную сторону, а мост отсутствует, подождите, пока поезд уедет.

3. Не поднимайтесь на железнодорожные насыпи на перегонах между станциями.

4. Не ходите по шпалам. Как правило, рядом с железнодорожным полотном проходит проселочная дорога.

5. Находясь вблизи железной дороги, не употребляйте спиртное.

Самые опасные участки

1. Территория, прилегающая к ст.Барнаул.

2. Перегон Присягино — Алтайская.

3. Перегон Алтайская — Повалиха.

4. Перегон Боровиха-Цаплино.

5. Ст. Озерки.

6. Перегоны по заринскому направлению.

7. Перегон Южный — Власиха.

Максим УСОВ.

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость