Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Павловский тракт был перекрыт водой

Каждая крупная коммунальная авария становится для нашего города настоящим бедствием: полгорода остается без воды, (газа, света), аварийные бригады без обеда и сна работают на месте происшествия, тратятся нервы, силы, деньги… Самое обидное, что все эти усилия часто кажутся напрасными (как в пословице, в одном месте латают, в другом — рвется). Известно, что большинство инженерных коммуникаций в Барнауле давно обветшали и нуждаются в замене. В этом барнаульцы еще раз убедились после недавней аварии на Павловском тракте.

Фонтан на проезжей части

Она произошла 16 апреля примерно в 22.00 около моста через Пивоварку. Глубоко под асфальтом лопнула толстая водопроводная труба (диаметром 60 сантиметров). Грунт впитывал воду, как губка. А потом асфальт на проезжей части, как в фильме ужасов, зашевелился и лопнул. Вода забила фонтаном сразу в четырех местах.

Первыми на месте аварии оказались окрестные пацаны.

— Мы здесь гуляли. Услышали треск, — наперебой рассказывают 13-летние Паша Леднев и Андрей Вязников. — Потом асфальт поднялся и из-под земли забил фонтан. Мы хотели ближе подойти, но асфальт начал проваливаться. Тут милиция подъехала и нас прогнала.

Патрульные экипажи известили о случившемся начальника ГИБДД Железнодорожного района. Он и принял решение перекрывать трассу федерального значения — движение на тракте было остановлено через полчаса после начала аварии. Вызвали аварийную бригаду «Водоканала». В полночь на место приехал начальник коммунального управления района Владимир Литасов. Он руководил работами до утра.

Асфальт на месте порыва был достаточно крепкий, поэтому вода нашла себе выход на несколько метров выше по тракту. В таких случаях всегда трудно определить точно, в каком именно месте порвались коммуникации. Вода из-под земли хлестала до пяти часов утра. Пока не прибыл главный инженер «Водоканала», аварийщики не могли сообразить, где следует перекрыть воду. Провалившийся асфальт стали вытаскивать ковшом. На дне двухметрового котлована и обнаружился прохудившийся на стыке труб водопровод. Оказалось, что кусок чугуна откололся от него, как от керамической вазы.

На следующий день движение на Павловском тракте открыли, но только для пассажирского транспорта. Больше 50 квадратных метров искореженного асфальта было огорожено.

В два часа пополудни на месте работал кран «Ивановец», сгружая привезенные трубы, из самосвала сыпался щебень. Им заделывали дорожные дыры. В котлован спустили насос. Он гудел и выплевывал остатки мутной лужи на проезжую часть. Чумазые ремонтники выгружали инструменты. «Думаю аварию устранят до завтрашнего утра," - сказал приехавший на место происшествия глава администрации Железнодорожного района Михаил Щетинин.

В результате авариии без воды остались две школы, где были отменены занятия, и ряд жилых домов в Железнодорожном, Октябрьском и Индустриальном районах. Давление в трубах уменьшилось, поэтому в квартирах верхних этажей высотных домов краны сухо урчали. Воду во дворы подвозили в цистернах.

Как сообщил заместитель главы администрации Железнодорожного района Николай Целищев, все повреждения полностью устранили днем в четверг:

— Аварийная бригада сработала очень оперативно. Воду отключали лишь на несколько часов. Все остальное время работал второй водовод и вода в домах и учреждениях была, просто давление снизилось. А полностью снабжение восстановили в пятницу. Раньше было нельзя. Сделали анализы, оказалось, что вода очень мутная, в трубы попала грязь. Очистили и пустили. Сейчас котлован засыпан щебнем, асфальт положат к Пасхе.» Сотни километров ремонта

Мы попросили прокомментировать аварийную ситуацию на Павловском тракте заместителя главы администрации Барнаула Юрия Петрова.

— Общеизвестно, что водопроводные и канализационные сети, а также оборудование, очистные сооружения и прочее требуют модернизации. Потери воды из сетей, утечки, превышают норму в 2−2,5 раза. А ведь на забор, очистку и подачу этой, напрасно выброшенной воды (в том числе и на Павловском тракте) были затрачены деньги. В результате увеличивается расход, что естественно ведет к убыткам. И у производящих организаций, в данном случае «Водоканала», нет иного выхода, кроме как повысить тарифы, чтобы погасить свои расходы.

Барнаульские водопроводы изношены на 60−65%. Участки, которые следует отремонтировать, исчисляются сотнями километров. Например, если говорить о больших водоводах (более 30 сантиметров в диаметре), нуждаются в полной замене 34 километра из 104,5. Мелкая, уличная, водопроводная сеть — 279 километров из 584. Канализационные очистные сооружения построены около 20 лет назад и также требуют реконструкции. В городе 56 километров главных канализационных коллекторов, 11 из них нужно заменить.

Большинство труб у нас стальные и чугунные. Даже кирпичные есть. Чугунные трубопроводы, кстати, чаще всего и рвутся. Они во-первых, уже устарели (некоторые уже по 40 лет в земле лежат), а во-вторых, не выдерживают динамических нагрузок. Пролегают они неглубоко — 2−2,5 метра под землей и могут разрушиться от постоянной вибрации, создаваемой движением транспорта, который ходит над ними, от весенних подвижек грунта. Нам необходимо приобретать новые, более современные трубы, стеклопластиковые, например.

Сейчас проводится плановый ремонт насосных станций и очистных сооружений. Реконструкция всей водно-канализационной сети по существующей программе потребует больше 100 миллионов рублей.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость