Происшествия

Террористы активизировались

В мае в Барнуле увеличилось количество телефонных звонков, предупреждающих о ложном заминировании домов и учреждений.

И если раньше такие "розыгрыши" милиции были в основном на совести школьников, желающих сорвать уроки в школе, то теперь звонят взрослые.

4 мая для сотрудников милиции Ленинского района было очень напряженным днем. В три часа ночи в "Хаус-клуб" позвонил мужчина, судя по голосу, в нетрезвом состоянии. Он попросил администратора пригласить к телефону директора клуба. Администратор ответил, что директор вышел на улицу. Минут через десять тот же мужчина перезвонил. Ему сказали, что сегодня директор уже уехал домой. Мужчина попросил: "Передайте ему, что у вас заложена бомба. И в 11 часов утра она взорвется". И хотя мужчина еле ворочал языком, сотрудникам "Хаус-клуба" стало страшновато.

В десять часов утра все посетители клуба были эвакуированы вместе с персоналом. Сотрудники милиции, дежурный следователь и розыскная собака в течение двух часов обследовали все уголки заведения. Но так и не обнаружив бомбу или взрывчатку, констатировали: предупреждение было ложным. От вынужденного простоя "Хаус-клуб" понес убытки.

В 21.40 того же дня на пульт оперативного дежурного Ленинского района сообщили, что заминирован жилой многоэтажный дом на улице Малахова. Следователь, собака и сотрудники милиции Ленинского района, УВД Барнаула и ГУВД Алтайского края выезжают по указанному адресу. Обходят все квартиры после эвакуации жильцов, обследуют тщательнейшим образом подвалы, чердаки. Опять ложный вызов.

Сейчас по этим фактам телефонного терроризма ведется следствие. Вообще-то технология выявления телефонных террористов засекречена. Но Ольга Остабчук, помощник прокурора Ленинского района, согласилась в общем виде рассказать, как в Барнауле разыскивают звонивших.

- Если звонят в милицию, тогда найти террориста проще, - делится она. - Все телефонные звонки в дежурную часть записываются. По решению суда следователь получает все записи разговоров вместе с телефонным номером звонившего. Так определяется, с какого телефона звонил террорист, а также адрес. Затем изымается запись его разговора с оперативным дежурным.

После этого следователь идет по тому адресу, откуда звонил террорист. В присутствии понятых он, пока еще подозреваемый, наговаривает те же фразы, которые были сказаны им дежурному в милиции. Теперь есть весь необходимый материал для проведения фоноскопической экспертизы. То есть сличаются оба голоса (звонившего и подозреваемого).

- Это очень сложная процедура, - делится Ольга Остабчук. - В апреле мы нашли таким образом одного телефонного террориста. Он говорил о том, что взорвет дом по улице Малахова. Звонившего приговорили к трем годам лишения свободы условно".

На сегодняшний день ведется дело еще об одном телефонном провокаторе - из Бийска. Мужчина 1979 года рождения сообщил в милицию о заминировании церкви. На этот шаг он решился после того, как ему было отказано... в исповеди. Сейчас вина этого мужчины практически доказана.

Ирина ЖУК.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость