Происшествия

159 тысяч за смерть сына. В деле о гибели новобранца на краевом призывном пункте поставлена первая точка

«На могиле сына я поклялась, что добьюсь оправдания его честного имени, и наконец-то это случилось!» – говорит сквозь слезы Раиса Краснокутская.

Ее сын – 20-летний призывник Артем Краснокутский – 19 ноября 2004 года на краевом призывном пункте при невыясненных обстоятельствах получил травмы, от которых впоследствии скончался. Судебные разбирательства длились более трех лет. Одни только кассационные жалобы Раиса Ивановна со своим адвокатом Анатолием Яковенко подавали пять раз.

Единственный сын

Требования Краснокутской были следующие: 1. Признать незаконным призыв ее сына на военную службу осенью 2004 года. 2. Признать незаконным привлечение по приказу начальника к выполнению обязанностей военной службы, повлекших причинение тяжкого вреда здоровью и смерть Артема Краснокутского. 3. Взыскать с ответчика понесенные расходы на погребение сына в размере 9716 рублей. 4. Взыскать компенсацию морального вреда в размере 10 миллионов рублей.

Суд Центрального района Барнаула ни одно из требований истицы не удовлетворил.

Как пояснила секретарь суда Мария Жерновская, исполнительный лист от 16 февраля, который вручили истице (ответчиком в деле выступало Министерство обороны РФ), гласит: согласно определению судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от
6 февраля 2008 года решение Центрального суда Барнаула от 8.11.2007 г. отменено в части взыскания морального вреда и расходов на погребение. В качестве компенсации морального вреда взыскать с военного комиссариата Алтайского края решено 150 тысяч рублей, а не 10 миллионов, плюс – компенсировать расходы истицы на погребение сына в размере 9716 рублей.

Первую победу Раиса Краснокутская одержала еще в 2006 году. Тогда прокуратура Железнодорожного района Барнаула установила, что Артем Краснокутский скончался именно от телесных повреждений, которые неизвестные причинили ему на краевом сборном пункте. А ведь первоначальная версия состояла в том, что во время уборки на плацу у новобранца неожиданно впервые случился эпилептиче­ский припадок, он упал со ступенек трибуны и скончался от полученных при падении травм.

Но есть еще «пункты», по которым Раиса Ивановна собирается продолжить свою борьбу. В Верховный суд РФ направлен иск с требованием признать Артема Краснокутского полно­правным военнослужащим, потому что многие до сих пор говорят о том, что раз Артем на момент смерти находился еще на призывном пункте, а не в части, то военнослужащим не являлся. Здесь она тоже надеется на положительный вердикт.

«Это дело во всей красе показало стремление государственных мужей уйти от ответственности. Столько «ляпов» ответчика, сколько встретил я за время работы с Краснокутской, встречается очень редко!» – говорит адвокат Анатолий Яковенко, который также намерен добиваться удовлетворения всех требований своей подзащитной.

Осталась маленькая внучка

«Мы ехали с похорон, и подружки мне сказали: не переживай, у тебя скоро будет внук или внучка! Я даже сразу не поверила», – вспоминает Раиса Краснокутская тот момент, когда узнала о беременности подруги сына. Она не отказалась от несостоявшейся (в понятиях закона) невестки, наоборот, всячески ей помогала, а после рождения внучки добилась признания отцовства за ее сыном – погибшим Артемом. Девочка получает пенсию по потере отца. Ее мама Яна учится в институте.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость