Спорт

Гонки на взлетной полосе

В минувший выходной территория аэропорта выглядела необычно. Там, куда подруливают самолеты и ходит только персонал авиапредприятия, теперь была толпа народу, стояли автомобили, мотоциклы, картинги. Это напоминало массовый праздник, народное гулянье. Пассажиры московского рейса, который приземлился в Барнауле с опозданием (густой утренний туман закрыл полосу), были изумлены и озадачены: кого же так встречают? На самом деле здесь проходили автогонки. Такого интереса к ним не ожидали даже организаторы автошоу. Три мотоциклиста, 56 автомобилистов и около 3 000 зрителей…

Машины к площади перед зданием аэропорта стали съезжаться после рассвета. Большинство участников заранее знали о гонках и приехали сюда целенаправленно — не за победой, а ради скорости. Ведь только здесь на глазах ГИБДД можно было прокатиться «на всех парусах», не опасаясь штрафных санкций. Были и такие, кто приехал сюда просто из любопытства. Однако, глядя на азартное настроение знакомых и незнакомых атомобилистов, на предстартовую суету, а главное — на серую гладь взлетной полосы, они, что называется, с колес, решались погонять. Какой же русский не любит быстрой езды?!! Тем более, что стартовый взнос составлял 200 рублей.

Гонки проходили по олимпийской системе. Но до начала были проведены отборочные соревнования. Сотрудники ГИБДД с помощью радара замеряли скорость автомобилиста, чтобы потом подобрать ему достойного соперника. Уже здесь публика выбрала фаворитов. «Браво» кричали водителям «Чайки» и пятисотого «Мерса». Настоящий ажиотаж начался, когда каждый участник узнал своего соперника.

Первыми стартовали мотоциклисты. Зрители не успели опомниться, как Евгений Деминов на «Кавасаки» обогнал «Субару» и победил. Радар автоинспекторов зафиксировал, что скорость победителя перед финишем была 150 км/ч.

Автомобильные гонки началиь с класса Fast street limited (объем двигателя от 1100 куб.см. до 1600 куб.см.): «Рено», «Фольксваген», «Тойоты», переделанные под спортивные авто «девятки», «восьмерки». Всего в этом заезде участвовали девять отечественных автомобилей и восемь иномарок. Победа досталась Сергею Косоурову на «Тойоте-Карине». «Мне очень понравились гонки, — сказал Сергей после финиша. — Я обожаю скорость».

Больше всего участников — аж 22! — оказалось в классе Fast street A (объем двигателя от 1600 до 2000 куб.см.). На дорожках встретились «Тойота», «Ниссан», «Мазда», «БМВ», «Ауди», «Фольксваген», «Мицубиси», «РАФ-4», «Хонда». Наилучший результат показал Константин Мирошевский, владелец «Тойоты-Калдины». Он специально к гонкам не готовился, случайно узнал о них от знакомых, приехал и победил. Везунчик!

Когда начались соревнования в классе Fast street B (объем двигателя от 2000 до 2500 куб.см.) зрители выскакивали за границы ограждения, чтобы до оповещения диктора увидеть, кто же победил. А быстрее всех оказался водитель «Ауди» Михаил Бобков.

Самыми зрелищными стали финальные гонки в классе Unlimited street (объем двигателя свыше 2500 куб.см.). В ряду «Тойот», «Ауди», «Субару», «Мерседесов», «Мицубиси» заметно выделялась «Чайка». Эта машина на 402 метрах (такова дистанция гонок) набрала скорость всего 104 км/ч. В перерывах между заездами зрители фотографировались рядом с раритетной машиной. А победил в этом классе 18-летний Константин Суртаев на пятисотом «Мерседесе». Многие из зрителей говорили, что победа ему досталась благодаря мощности автомобиля. Однако сам Костя считает себя хорошим водителям, хотя за рулем всего два года. На соревнованиях он ездил со скоростью от 147 км/ч.

После того, как гонки закончились, к организаторам подошли отец с сыном, юношей лет 18. Они приехали каждый на своей машине и наблюдали за происходящим «с трибун». И, оказывается, поспорили между собой, кто быстрее ездит, и поросили организаторов дать им возможность посостязаться. Спор был нешуточный: если сын выиграет, отец дарит ему новый автомобиль. Это условие было оглашено и еще больше подогрело интерес публики. Машины рванули со старта, симпатии зрителей разделились… Спор решили несколько секунд и несколько метров: сын стал первым! Придется теперь папе раскошеливаться …

Победителям в каждом классе организаторы гонок (общество с ограниченной ответственностью «Касмала») вручили почетные грамоты и по 3000 рублей. Кроме того, самые быстрые получили по канистре фирменного масла от спонсора оревнований автоотдела «Чемпион». Спонсировали гонки также ОАО «Авиапредприятие «Алтай», дорожно-спасательная служба «СПАС», фирмы «Домстрой» и «Сада», Торговый дом «ОВК», Ротари-клуб. Информационную поддержку оказывали издательский дом «Алтапресс» и программа «Автосалон» телеканала АТН.

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость