Спорт

Привет из Монако

В Барнаул вернулись фанаты, которые наблюдали в Монако за футбольным матчем между клубами ЦСКА (Россия) и “Ливерпуль” (Англия). Их путешествие не обошлось без дорожных приключений, но эмоции остались только положительные, несмотря даже на неутешительный исход матча.

- В Монако мы отправились дружной компанией: семь барнаульцев и три иркутянина, - рассказывает один из болельщиков Денис Походяев. - Все - фанаты футбола, как местного, так и российского.

Лететь в Монако компания Дениса решила ещё в мае, когда ЦСКА стал обладателем Кубка УЕФА. После матча договорились: назад дороги нет, за своей командой идём до конца. Потом через туристическую фирму “Плот” оформили визы, билеты на самолёт, забронировали места в гостинице.

Жить барнаульцам предстояло не в самом Монако, а в Ницце, которые расположены друг от друг в нескольких часах езды на машине. Из Барнаула фанаты летели до Москвы. Там должны были пересесть на самолёт, летящий до Генуи, а уже оттуда автобусом доехать до гостиницы в Ницце. Однако в Москве выяснилось, что авиаперевозчик отменяет рейс, не предлагая ничего взамен. Турфирма в срочном порядке стала бронировать места в самолётах других перевозчиков, только бы доставить барнаульцев в Ниццу.

- В результате наша компания летела до Ниццы тремя рейсами: одни - через Милан, другие - через Амстердам, а третьи - через Геную, - говорит Денис Походяев. - Но это нас не огорчило.

До стадиона в Монако наших земляков вместе с болельщиками из других российских городов доставили на автобусе. К предстоящему матчу они подготовились заранее: с ног до головы облачились в атрибутику клуба ЦСКА (её они приобрели в Москве), раскрасили лица в цвета российского флага, выучили различные речёвки.

- Когда мы оказались перед стадионом, то было ощущение: матч проходит в Москве, - делится Денис. - Так много там было русских. Наши фанаты уже выкрикивали речёвки, пели песни. Мы поспешили присоединиться к ним и тоже запели.

Стадион, на котором проходил матч за Европейский суперкубок, по словам Походяева, снаружи мало походил на стадион. Во-первых, расположен он среди скал. Во-вторых, стены стадиона больше похожи на стены старинного сооружения. Сам стадион барнаульцев приятно удивил... своей акустикой. Казалось, что повсюду там расположены колонки.

- Ощущение, что звук доносится отовсюду, - замечает Денис. - И когда мы кричали речёвки, то они эхом разносились по весь стадиону. Очень здорово!

Наши земляки на стадион приехали за два часа до начала матча. И трибуны уже на треть были заполнены российскими болельщиками. Перед матчем те мило общались с фанатами “Ливерпуля” и даже обменивались шарфами.

Пройти на стадион с пивом и прочими алкогольными напитками не было никаких шансов: несколько кордонов из полицейских, досмотр серьёзнее того, что проводят в аэропорту. Кроме того, российских фанатов предупредили: на стадионе будет много полицейских, переодетых в штатское.

Когда команда ЦСКА вышла на тренировку, собравшиеся на стадионе фанаты приветствовали спортсменов оглушительным шумом и криками: “Мы приехали, чтобы побеждать!” Они не умолкали до конца матча, полностью перекрикивая английских болельщиков. Когда стадион скандировал “Россия”, к общему хору присоединялись даже дети.

После ответного гола в ворота российской команды стадион на минуту замолчал. А затем раздались радостные крики английских болельщиков. Их впервые стало слышно. Наши в ответ стали выкрикивать нелестные отзывы в адрес судьи, приправляя их матерными выражениями. А затем захлопали в ладоши и закричали: “Верим в команду!”

После второго и третьего гола россиянам стало понятно, что Суперкубок достанется “Ливерпулю”. Кто-то спешно покидал стадион. Но большинство, в том числе и барнаульцы, продолжали поддерживать ЦСКА.

- Смотреть, как будут награждать англичан, честно говоря, совсем не хотелось, - откровенничает Денис Походяев. - Мы посмотрели, как вручили медали нашим, и вышли. Возле стадиона то тут, то там сидели российские болельщики. Все были подавлены и молчали. Даже когда мы сели в автобус и направились в Ниццу, то некоторое время никто не мог говорить. Мы все эмоции и голоса оставили на стадионе.

Вечером, по выражению Дениса, Ницца узнала, кто такие русские. Все кафе и рестораны были заполнены нашими болельщиками, которые продолжали жить футбольной жизнью. В атрибутике армейцев они отмечали прошедший матч, время от времени выкрикивая речёвки. Из-за этого в местной прессе уже на следующий день появились заголовки типа “Ницца превратилась в российские Сочи”. Но пьяных дебошей в городе не было.

- Все болельщики встречались в аэропорту и делились эмоциями, - вспоминает Денис. - Хоть наша команда и проиграла, но никто не жалел потраченных на поездку денег. Никто не обижался на исход матча и не ругал нашу команду. Что уж говорить, играли они как надо.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter