Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Аудио и фотофакты. В барнаульской филармонии Екатерина Мельникова репетирует своё шоу

21 апреля в Барнауле начались сводные репетиции исполнительницы органной музыки Екатерины Мельниковой с Академическим хором Барнаула и местными рок-музыкантами. Результаты этих встреч можно будет увидеть и услышать 23 и 24 апреля в программе "Римские Каникулы" в барнаульской филармонии. Нам удалось побывать на репетиции, поговорить с солисткой Московской Филармонии и сделать несколько аудиозаписей того, что обычно для зрителей остаётся за кадром.

Как уже сообщал altapress.ru, уже неделю в Барнауле гостит исполнительница органной музыки, солистка Московской Филармонии Екатерина Мельникова. Она прилетела в наш город за неделю до концерта потому, что предпочитает привыкнуть к инструменту и как следует отрепетировать запланированное представление.

Екатерина Мельникова,
солистка Московской Филармонии:

Каждый орган разный. Нужно найти наилучшее звучание для своей программы, а для этого необходимо время. Если человек приезжает впритык к концерту, быстро набирает какую-то звучность и уезжает, то нет разнообразия, нет той свободы, когда ты уже знаешь инструмент, когда ты к нему привыкнешь. Не говоря уже о том, что у всех органов и расстояние разное, отличаются педальные клавиатуры, разный контакт со звуком.

Как говорит Екатерина, есть такие инструменты, как, например, орган в Концертном зале имени Чайковского, у которых отстаёт звук. Для музыканта это просто катастрофа. Встречаются органы, у которых неправильно выстроен баланс - органист играет и слышит одно, а зритель в зале слышит совсем другое. Именно поэтому Екатерина Мельникова предпочитает приехать заранее и спокойно познакомиться с инструментом.

Гладиаторские бои и католическая месса

По словам Екатерины, программа "Римские каникулы" будет необычной.

Екатерина Мельникова,
солистка Московской Филармонии:

У меня, как у музыканта, было желание собрать все музыкальные ассоциации, какие у нас могут быть связаны с Римом. Шум улиц, даже звук маленьких скутеров, которые носятся по улочкам, музыка, которая звучит. Вспоминается музыка кино, это Эннио Морриконе и Нино Рота… И это, конечно, масса туристов, которые собой тоже создают фон, привносят свою музыку, свои песни. В первой сцене так и будет: шум римских улиц, настроение и ритм тарантеллы, с которой и начинается вся наша история.

Дальше последует блок о Ватикане. Екатерине хотелось создать атмосферу собора Святого Петра. Со сцены прозвучит красивая католическая месса, написанная ею. Её и григорианское пение исполнит Академический хор Барнаула под управлением художественного руководителя Александра Тарнецкого.

Екатерина Мельникова,
солистка Московской Филармонии:

Третьим будет Колизей. И тут у нас разыграются самые страшные события. Потому что зазвучат орган, солист алтайского филармонического оркестра, ударные инструменты, и барнаульские рок-музыканты. Мы здесь все сцепимся в страшной схватке. Конечно, нам всем будет очень сложно на акустических инструментах победить современных гладиаторов-рокеров. Но всё же мы попытаемся. Во всяком случае, мы этот бой заведём, а дальше уже, я думаю, инициативу перехватят рок-музыканты.

На финал Екатерина Мельникова приберегла музыку Жоржа Орика из ленты "Римские каникулы".

Как сказала девушка корреспонденту altapress.ru, она просто старалась нарисовать картинку, не думать о том, какой композитор, когда и что написал. "Хочется, чтобы в эти два вечера мы смогли окунуться в замечательную атмосферу римских каникул", - улыбается Екатерина.

Музыкальные эксперименты

Исполнительница органной музыки сама продумывает структуру концерта, сюжет каждого номера. В этом ей помогает режиссёр перфоманса Юрий Берестенников. Кстати, именно он настоял на том, чтобы Екатерина начала сотрудничать с рок-музыкантами.

Екатерина Мельникова,
солистка Московской Филармонии:

Он говорит: "Нам нужны рокеры". А я сначала думала, ну куда же я их, что с ними буду делать? Для меня это отдельное искусство. Я слушала рок, ходила на выступления, но это совсем другое. Сама в этом никогда не участвовала. И я понимаю, что не знаю этих вещей. В этот стиль надо вживаться, в этом надо повариться, и тогда уже можно делать это естественно. Думала, что же с ними делать, и меня осенило: "Конечно! Мы устроим бой гладиаторов!".

Год назад в Москве в зале Петра Чайковского состоялась премьера программы "Римские каникулы". Тогда на сцену вместе с Екатериной вышла группа "Пилигрим". Это был первый опыт работы Екатерины с музыкой, кардинально отличающейся от органной. Эксперимент ей очень понравился, она осталась в восторге от сотрудничества с рокерами. "Каждый музыкант привносит что-то от себя, предлагает своё видение. И в итоге каждая программа получается отличной от предыдущей", - отмечает собеседница.

Рокеры стали не единственным экспериментом органистки. Недавно девушка участвовала в проекте "Орган в пространстве fashion". Помимо Екатерины, над звучанием работал кибергитарист и электронный ударник. Музыканты делали аранжировки на песни из репертуара Стинга и Эрика Клэптона.

Капризный инструмент

Екатерина Мельникова с нежностью говорит о нашем органе. Благодаря компьютерной системе инструмента можно совершать быструю смену регистровок, что помогает делать произведение более разнообразным.

Екатерина Мельникова,
солистка Московской Филармонии:

Инструмент очень приятный. Много мягких тембров, есть яркие, такие как трубы. На нём можно играть совершенно разную музыку. А что касается капризов… Ну это же живой инструмент! Поменялась погода, как, например, на выходных, и он начинает звенеть, гудеть. Это же живой материал. И дерево, и металл – всё реагирует на изменение влажности, на изменения температуры. В общем, орган обижать не надо, с ним надо обращаться нежно, как с живым существом.

Перфоманс "Римские каникулы" будет показан 23 и 24 апреля на сцене государственной филармонии Алтайского края (ул. Ползунова, 35). Начало в 18.30.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии