На гонки приехали участники даже из других городов. Был автолюбитель из Новосибирска и целая команда из Бийска. Не обошлось и без зрительской поддержки. Около 150 человек, согреваясь кто чем мог, активно поддерживали участников. Болельщики выстроились в ряд на берегу водоема, наблюдая, кто как проезжает ледовую трассу, и особо отличившимся сигналили изо всех сил.
Соревнования по льду проходили в два этапа. Все участники были разделены на три группы в зависимости от класса автомобилей - заднеприводные (три участника), переднеприводные (восемь участников), полноприводные (шесть участников). В гонках могли принять участие все, кто уверенно чувствует себя за рулем и кому постоянно не хватает острых ощущений на дорогах.
Для начала все гонщики должны были проехать на скорость два больших круга по 1445 метров. С помощью специальной аппаратуры фиксировали результаты до сотых долей секунды. Рекордное время показал участник на "Тойоте Калдине": полтора километра он проехал за 2 минуты 47 секунды.
В гонках на скорость участвовали не только мужчины, но и женщины. Одна участница очень боялась гонять по льду, но так сильно хотела поучаствовать, что для надежности посадила рядом с собой на пассажирское сиденье мужчину-штурмана. Они так мчались по трассе, что по времени оказались чуть ли не первыми!
Второй этап соревнований был намного сложнее первого. Нужно было проехать внутри трассы, по так называемой "собачьей кости". Суть этого автосостязания заключалась в том, что два автомобиля одновременно становятся на старт и начинаются параллельные гонки. Если один автомобиль застревает, второй останавливается. Нельзя сбивать контрольные фишки. Выигрывает тот, кто быстрее по времени и без нарушений проезжает три круга.
Эта часть гонок была настолько увлекательной, что зрители подходили как можно ближе, чтобы рассмотреть, как друг за дружкой гоняются машины по скользкой трассе.
Увидеть всю мощь ошипованных машин можно было именно в этом состязании. Дело в том, что в гонках разрешается применение как шипованной, так и нешипованной резины. Так вот на крутых ледяных поворотах машины на лысой резине швыряло из стороны в сторону, а подготовленные к зиме автомобили спокойно преодолевали расстояние и выигрывали.
Соревнования продолжались три часа. Итоги гонок по льду подводились по сумме баллов двух этапов.
Лидером среди водителей полноприводных машин оказался Борис Чесноков на своем любимом "Субару". Инструкторы рассказывали, что Борис регулярно приезжал на "Водный мир" и гонял на машине по льду. Поэтому неудивительно, что на соревнованиях он обошел на несколько секунд своих соперников.
Победителем среди владельцев переднеприводных машин стал Илья Загуляев на "девятке". Особенно сложным для него оказались повороты на льду. "Заносит так, что дух захватывает", - делился впечатлениями Илья.
Спор водителей заднеприводных машин выиграл Андрей Кельс на "Тойоте Марк2". Победа ему тоже досталась неслучайно. Вот уже несколько лет он испытывает свой автомобиль на скорость.
Все участники соревнований "Ледовая карусель" после подведения итогов были награждены памятными призами и денежными премиями. Гонщики и зрители получили приглашение стать участниками следующих ледовых соревнований, которые будут проходить в конце января.
Самое важное - в нашем Telegram-канале