Родители алтайского капитана К-159 требуют поднять затонувшую подлодку

30 августа исполнилось два года с тех пор, как в Баренцевом море затонула подводная лодка К-159. Лодка затонула во время её транспортировки на судоремонтный завод.

Капитаном К-159 был Сергей Лапа, наш земляк из Рубцовска. На годовщину трагедии мать Сергея - Раиса Макаровна Лапа - уехала в Петербург. Там она приняла участие в траурных мероприятиях, а в интервью “Интерфаксу” пожаловалась:

- Никто из нас не получил чёткого ответа: будут ли поднимать наших сыновей? Если да, то когда и что для этого делается. Когда погиб “Курск”, вся страна знала о том, как идёт подготовка к его подъёму. Сегодня нам не говорят ничего. Такое ощущение, что об экипаже и о нас давно забыли.

- Мы никому не жалуемся и не пытаемся выбить слезу, - заметил отец Сергея Лапы, Николай Прохорович, оставшийся в эти дни в Рубцовске. - Мы только хотим, чтобы была поднята подводная лодка. Я писал письмо с просьбой об этом президенту, министру обороны. Результата никакого. Собираюсь ещё написать Кураедову, который как глава ВМФ России обещал нам: лодку поднимут в 2004 году. Но услышал, что его сняли. Пойду в наш военкомат, узнаю, кто теперь вместо него, и снова буду писать.

Николай Прохорович рассказал, что всегда отговаривал Сергея от службы в военно-морском флоте. А Сергей, будучи школьником, просто бредил этой идеей.

- Мне вспоминается такой случай, - говорит отец Сергея Лапы. - Когда у него в школе начиналась тригонометрия, то он совершенно не понимал синусы и косинусы. Пошли мы с ним как-то в кино, на фильм о Первой мировой войне. Там был момент, когда русский корабль выпустил торпеду и подбил немецкий. Идём домой, а Сергей у меня спрашивает:

“Папа, а почему немец не подбил нас? Он ведь тоже стрелял в наш корабль?”. А я ему ответил: “Потому что он тригонометрию не знал”. После этого Сергей перевёлся в другую школу, с углубленным изучением математики.

В ту же школу уже в то время, когда Лапа учился в выпускном классе, пришёл сотрудник военкомата и стал предлагать Сергею поступать в Нахимовское училище. Парень с воодушевлением принял предложение и даже не стал слушать отца, предлагавшего стать железнодорожником.

В училище, а позже и в коллективе на лодке наш земляк пользовался авторитетом у коллег. Вместе с женой Валентиной, сыном Димой и дочерью Наташей он жил на архипелаге Гремиха. В те дни, когда лодка К-159 затонула, члены семьи Лапа неотрывно следили за выпусками новостей по телевидению. Позже все они ездили на место трагедии.

До сих пор с трудом верится в то, что Сергея больше нет.

"Маркер-Экспресс".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость