Для барнаульских дачников нынешний сезон открылся с хорошей новости: цены на проезд в пригородном транспорте сохранены на уровне прошлого года.
Однако для транспортников это оборачивается недополученными доходами.
По словам Николая Долженко, возглавляющего городской комитет по эксплуатации дорог, благоустройству и транспорту, прошлогодние тарифы на перевозку пассажиров примерно на 20 % ниже действующих в городе. Льготники, которые приобрели единый социальный билет, могут предъявлять его и на пригородных садоводческих маршрутах.
Но это решение барнаульских властей недоброжелательно встречено перевозчиками. "Наши кондукторы и водители возмущены до крайности, - говорит директор муниципального автотранспортного предприятия Владимир Пономарев, - обстановка накаляется". Это не случайно. В прошлом году потери автотранспортного предприятия от перевозки дачников составили 18,9 млн. руб. При этом компенсировано из городского бюджета было только 2 млн. руб.
20 апреля на заседании коллегии администрации Барнаула было принято решение увеличить дотацию транспортникам с плановых 8 млн. руб. до 18 млн. руб. Помощь местного бюджета должна покрыть убытки от перевозки садоводов. Но Пономарев говорит, что его предприятие четвертый месяц не получает компенсацию за перевозку студентов.
Где брать недостающие деньги на зарплату водителей и бензин?
Николай Долженко собирается сглаживать проблему, добиваясь справедливого распределения субвенций на льготный проезд, поступающих в край из федерального бюджета. В столице края реализуется 70 % льготных проездных, тогда как из пришедшего из Москвы трансферта Барнаулу досталось только половина.
Евгений Шумилов.
Самое важное - в нашем Telegram-канале