Сегодняшняя Куба - это музей старых машин из США и СССР. В 1930-х годах на Кубе начался бум американских машин, которые ввозились из США на протяжении 20 лет десятками тысяч. Однако введение США эмбарго против Кубы в 1962 году поставило жирный крест на притоке новых машин из Америки.
Через несколько лет после введения Америкой экономической блокады Кубы, на остров были налажены поставки автомобилей из СССР - это были "Москвичи", "Волги" и "Жигули". В 70-х годах к ним добавились социалистические "Шкоды", итальянские "Фиаты" и "Пежо". Автомобили из Советского Союза оказались невероятно популярны - даже дорожная полиция постепенно "пересела" на продукцию "АвтоВАЗа".
В настоящее время на острове сохранилось примерно 60 тысяч американских "олдтаймеров". Половина из них - это машины, выпущенные в 50-х годах, четверть - произведены в 40-х и еще столько же – в 30-х. Российские машины чаще всего можно встретить на кубинских улицах с шашечками "такси".
Местное население с удовольствием дает туристам пофотографироваться с "динозаврами" за несколько песо, и даже прокатиться. Уровень доходов на Кубе настолько низкий, что зарабатывать на туристах не стыдно.
Местные законы не позволяют вывозить машины с острова, поэтому они эксплуатируются десятками лет, переходя по наследству от деда к внуку.
Самое важное - в нашем Telegram-канале