Отчет МАК о крушении Ми-171 вызвал множество вопросов

15 июня 2009, 12:39. Источник: Алтапресс.ру

Печатать
Второй пилот Максим Колбин (справа) - на территории погранзаставы в Кош-Агачском районе после катастрофы. Фото из архива редакции.
Второй пилот Максим Колбин (справа) - на территории погранзаставы в Кош-Агачском районе после катастрофы. Фото из архива редакции.

Как уже сообщал altapress.ru, 11 июня Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчет об авиакатастрофе, произошедшей 9 января 2009 года в Кош-Агачском районе республики Алтай. Цель обнародования данного ответа, как отмечает комиссия по расследованию - предотвратить авиационные происшествия, в соответствии со стандартами и рекомендациями Международной организации гражданской авиации.

Отчет, как и следовало ожидать, был внимательно изучен не только авиаторами. И многие прочитавшие отчет люди (несмотря на заявление МАК, что расследование, проведенное в рамках настоящего отчета, не предполагает установления доли чьей-то вины или ответственности) все-таки находят на 56 страницах "отчетного текста" вопросы. На которые люди могли бы получить ответы в рамках этого отчета, не вдаваясь в "криминал".

В частности, о таком серьезном вопросе, как государственная граница России и правилах нахождения на этой территории. Как следует из материалов отчета, экипаж не потребовал от пассажиров соблюдения правил перевозки охотничьего оружия.

Примечание. "Разрешенное оружие перевозится в разобранном виде и только в багажнике или на время полета сдается экипажу (п.27 Инструкции 66/И)".

Полет совершался в приграничной территории, и высокопоставленные чиновники, находившиеся на борту Ми-171, думается, и не думали соблюдать правила этой инструкции, учитывая то, что в отчете черным по белому подтвержден факт незаконной охоты.

Вопрос другой. Нарушили ли государственную границу охотники, "загоняя" архаров?

Как комментируют отчет внимательные читатели altapress.ru, по данным расшифровки бортовых самописцев и GPS установлено, что в 05.17 (время скоординированное мировое), экипаж обнаружил диких животных и в 05.26 произвел посадку для высадки охотников. К этому моменту, по наблюдениям читателей, прошло 2 часа 27 минут полета. Где вертолет находился данное время, если максимальная скорость вертолета составляет 250 километров в час? А расстояние от Чемала до места катастрофы - всего 250 километров? (В момент поиска животных скорость вертолета составляла 50-100 километров в час).

Владимир Бартули,
КВС Ми-8 предприятия "Алтайские авиалинии":

Не думаю, что они пересекли границу с Монголией. Разрушенный вертолет мы нашли в пяти километрах от нее. И такой факт - на нашей, алтайской стороне пасутся только самцы - на них ведь охотились. А самки с "детенышами" - в самой Монголии.

С этим предположением КВС трудно согласиться, так как специалисты WWF России консультировали корреспондентов altapress.ru. И в беседе охарактеризовали архаров, как мигрирующее стадо баранов - из Монголии в Россию и обратно. Поэтому-то "блуждающих" рогачей сложно подсчитать, сколько их находится в данный момент в алтайских горах.

Также навевают на размышления и данные отчета МАК: "Экипаж Ми-171 неоднократно дезинформировал диспетчера аэропорта Горно-Алтайска о своем местонахождении". Так что вполне возможно, что воздушная граница России с Монголией все-таки была нарушена.

Вызывает, как минимум, недоумение тот факт, что (по результатам отчета МАК) полет был организован на основании запроса (гарантийного письма) от 12.12.08 заместителя председателя правительства республики Алтай в адрес "Газпромавиа" с просьбой о выделении вертолета. Причем, письмо было оформлено не на официальном бланке, без указания должности (только фамилия и инициалы) автора. Это факты, изложенные в отчете.

На основании чего тогда Западно-Сибирское территориальное управление Росавиации дало добро на полет? Получается, пиши себе "на деревню дедушке", запрашивай вертолет - и от винта?! Впрочем, не у всех россиян имеются деньги на оплату вертолета. И ответ на этот вопрос - а кто, собственно, оплатил вертолетные расходы - отчет также не дал.

И последнее. Хотелось бы вступиться за экипаж  предприятия "Алтайские авиалинии". Именно экипаж "Алтайских авиалиний" и обнаружил место катастрофы Ми-171. Правда, в отчете МАК наш экипаж "принадлежит" авиапредприятию "Алтай". Неточность? Да. Но она не должна быть в таком серьезном документе, как отчет Межгосударственной авиационной комиссии по факту крушения вертолета, в результате которого погибли семь человек.

Лента событий

Мнения посетителей

Награды

Диплом им.Сахарова