Алтайские медики утверждают, что в крае, в основном, все донорство было безвозмездным. И на данный момент, после отмены денежных компенсаций за сдачу крови, число доноров практически не изменилось.
Тема донорства крови с начала этого года стала интенсивно обсуждаться. Часть населения говорит, что с принятием нового закона доноров не станет. Кто-то уверен в том, что закон-законом, а добровольцы найдутся - стоит только начать чуть громче и активнее призывать людей идти сдавать кровь.
Один из способов сподвигнуть людей пойти сдавать кровь - это социальная реклама и активная пропаганда донорства.
Altapress.ru поинтересовался у граждан, что именно может привлечь людей к проблеме и заставить стать чьим-то спасителем.
Кристина Ленкова,
студентка АлтГУ:
Никогда не сдавала кровь. Даже капельницу никогда не ставила. Мне страшно. И реклама меня вряд ли привлечет.
Но я понимаю, что при пропаганде донорства должен присутствовть намек на то, что кровь может понадобиться тебе или твоим родным... Ведь каждый может оказаться на больничной койке.И вообще, нужно постоянно напоминать об этой проблеме людям, они должны знать и всегда помнить о том, что такая проблема есть, и, может быть, именно ты - тот человек, которого не хватает для успеха в преодолении проблемы!
Ольга Замятина,
студентка АлтГУ:
Как я смогла убедиться, важную роль в привлечении целевой аудитории играет лидер мнений, т.е. знаменитый среди выбранной группы людей человек. Если заинтересовать его и привлечь к этой акции, то и остальные люди, доверяющие ему, пойдут за ним. Это может быть популярный в социальных сетях персонаж. Для людей среднего возраста - начальник предприятия, на котором работает большое количество людей.
К социальной рекламе у меня особое отношение. Считаю, что она действенна только именно на местах. Например, реклама ПДД эффективна на дорогах и т.д... Поэтому реклама донорства для меня вопрос спорный...
В нашем городе таких рекламных акций припомнить не могу... А в других городах - да, были. Помню, что редакторы и слушатели какой-то радиостанции ходили сдавать кровь.
Я проводила в ноябре 2011-го и в марте 2012-го акции день Донора PR-специалиста, т.е. в ней участвовали только студенты отделения связей с общественностью
Результаты: на первую и вторую акцию откликнулось одинаковое количество человек - по 12…
Анастасия Чернова,
донор, студентка АГМУ:
О, ну самую лучшую рекламу недавно сделало правительство, отменив денежное вознаграждение (это сарказм)… Безусловно, социальная реклама может привлечь энтузиастов, но большинство всё-таки сдает кровь ради денег и отгулов. Теперь вряд ли что-то поможет вернуть прежние объемы сдаваемой крови. Хорошая альтернатива для тех, на чьи плечи свалились последствия сего необдуманного шага правительства - создание единой базы доноров, через которую можно будет их найти. Лично я теперь буду сдавать только для конкретного реципиента, когда возникнет необходимость. Только по призыву. То есть, никакие рекламы - кроме апелляции помочь конкретному человеку -
не помогут.А вернуть количество доноров на прежний уровень – не получится. Всегда останутся те, кто бескорыстно сдавал и будет сдавать. Но таких, как вы понимаете, меньшинство.
Алла Гончарова,
молодая мама, домохозяйка:
Будучи студенткой, я сдавала кровь. Тогда был ряд стимулов, как я помню. Но потом сдавать перестала. Некоторое время назад моему племяннику понадобилась донорская кровь. Возможно, именно тогда я впервые вспомнила о том, что необходимо сдавать кровь. Думаю, людям и так понятно, что кровь сдавать надо. Только никто не идет. Надо рекламу сделать по телевизору. Яркую и душещепательную. Чтобы увидел, встал, и... пошел.
Олег Иванченко,
частный предприниматель:
Мы же русские. Какая может быть реклама?! Деньги да отгулы - да. Но ведь человека за "просто так" еще раскачать надо. Понимаете?
Мне кажется, что реклама тут как об стенку горох. Нужен другой подход. Вот, например, как раньше: партия сказала надо... Вот издать указ; например: такое-то предприятие тогда-то и туда-то сдавать кровь, кто не пошел - вычет из зарплаты. Вот это выход.
Алла Уварова,
медицинский работник:
Скажу проще: во-первых, людей интересует вознаграждение за ту или иную услугу, и, в частности, за сдачу крови. Никто не согласится рисковать своим здоровьем ради спасения чужих жизней за просто так. Всем нужно вознаграждение... Пропало человеколюбие, какие-то моральные принципы... В Санкт-Петербурге и в Москве многие отказались от бесплатной сдачи крови потому, что понимают о бесполезности этого нововведения. В противном случае, народ будут насильно принуждать делать подобную процедуру, всё начнётся с медработников. Потом полицейских, и далее по цепочке.
Александра Зайцева,
донор, студентка АлтГУ:
Я думаю, что реклама должна делать упор на молодежь. Это самая активная группа населения.
Вообще, донорство, это хороший способ узнать о своем здоровье. Был случай, когда я по результатам анализов крови узнала, что у меня низкий гемоглобин. А до этого не знала, почему у меня плохое самочувствие, а все скрывалось в этой проблеме.
Самое важное - в нашем Telegram-канале