Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене
Здоровье

«Алло, мы ищем доноров»: как убедить людей сдавать кровь

Алтайские медики утверждают, что в крае, в основном, все донорство было безвозмездным. И на данный момент, после отмены денежных компенсаций за сдачу крови, число доноров практически не изменилось.

Тема донорства крови с начала этого года стала интенсивно обсуждаться. Часть населения говорит, что с принятием нового закона доноров не станет. Кто-то уверен в том, что закон-законом, а добровольцы найдутся — стоит только начать чуть громче и активнее призывать людей идти сдавать кровь.

Один из способов сподвигнуть людей пойти сдавать кровь — это социальная реклама и активная пропаганда донорства.

Altapress.ru поинтересовался у граждан, что именно может привлечь людей к проблеме и заставить стать чьим-то спасителем.

Кристина Ленкова,
студентка АлтГУ:

Никогда не сдавала кровь. Даже капельницу никогда не ставила. Мне страшно. И реклама меня вряд ли привлечет.
Но я понимаю, что при пропаганде донорства должен присутствовть намек на то, что кровь может понадобиться тебе или твоим родным… Ведь каждый может оказаться на больничной койке.

И вообще, нужно постоянно напоминать об этой проблеме людям, они должны знать и всегда помнить о том, что такая проблема есть, и, может быть, именно ты — тот человек, которого не хватает для успеха в преодолении проблемы!

Ольга Замятина,
студентка АлтГУ:

Как я смогла убедиться, важную роль в привлечении целевой аудитории играет лидер мнений, т. е. знаменитый среди выбранной группы людей человек. Если заинтересовать его и привлечь к этой акции, то и остальные люди, доверяющие ему, пойдут за ним. Это может быть популярный в социальных сетях персонаж. Для людей среднего возраста — начальник предприятия, на котором работает большое количество людей.

К социальной рекламе у меня особое отношение. Считаю, что она действенна только именно на местах. Например, реклама ПДД эффективна на дорогах и т. д… Поэтому реклама донорства для меня вопрос спорный…

В нашем городе таких рекламных акций припомнить не могу… А в других городах — да, были. Помню, что редакторы и слушатели какой-то радиостанции ходили сдавать кровь.

Я проводила в ноябре 2011-го и в марте 2012-го акции день Донора PR-специалиста, т. е. в ней участвовали только студенты отделения связей с общественностью

Результаты: на первую и вторую акцию откликнулось одинаковое количество человек — по 12…

Анастасия Чернова,
донор, студентка АГМУ:

О, ну самую лучшую рекламу недавно сделало правительство, отменив денежное вознаграждение (это сарказм)… Безусловно, социальная реклама может привлечь энтузиастов, но большинство всё-таки сдает кровь ради денег и отгулов. Теперь вряд ли что-то поможет вернуть прежние объемы сдаваемой крови. Хорошая альтернатива для тех, на чьи плечи свалились последствия сего необдуманного шага правительства — создание единой базы доноров, через которую можно будет их найти. Лично я теперь буду сдавать только для конкретного реципиента, когда возникнет необходимость. Только по призыву. То есть, никакие рекламы — кроме апелляции помочь конкретному человеку —
не помогут.

А вернуть количество доноров на прежний уровень — не получится. Всегда останутся те, кто бескорыстно сдавал и будет сдавать. Но таких, как вы понимаете, меньшинство.

Алла Гончарова,
молодая мама, домохозяйка:

Будучи студенткой, я сдавала кровь. Тогда был ряд стимулов, как я помню. Но потом сдавать перестала. Некоторое время назад моему племяннику понадобилась донорская кровь. Возможно, именно тогда я впервые вспомнила о том, что необходимо сдавать кровь. Думаю, людям и так понятно, что кровь сдавать надо. Только никто не идет. Надо рекламу сделать по телевизору. Яркую и душещепательную. Чтобы увидел, встал, и… пошел.

Олег Иванченко,
частный предприниматель:

Мы же русские. Какая может быть реклама?! Деньги да отгулы — да. Но ведь человека за «просто так» еще раскачать надо. Понимаете?
Мне кажется, что реклама тут как об стенку горох. Нужен другой подход. Вот, например, как раньше: партия сказала надо… Вот издать указ; например: такое-то предприятие тогда-то и туда-то сдавать кровь, кто не пошел — вычет из зарплаты. Вот это выход.

Алла Уварова,
медицинский работник:

Скажу проще: во-первых, людей интересует вознаграждение за ту или иную услугу, и, в частности, за сдачу крови. Никто не согласится рисковать своим здоровьем ради спасения чужих жизней за просто так. Всем нужно вознаграждение… Пропало человеколюбие, какие-то моральные принципы… В Санкт-Петербурге и в Москве многие отказались от бесплатной сдачи крови потому, что понимают о бесполезности этого нововведения. В противном случае, народ будут насильно принуждать делать подобную процедуру, всё начнётся с медработников. Потом полицейских, и далее по цепочке.

Александра Зайцева,
донор, студентка АлтГУ:

Я думаю, что реклама должна делать упор на молодежь. Это самая активная группа населения.

Вообще, донорство, это хороший способ узнать о своем здоровье. Был случай, когда я по результатам анализов крови узнала, что у меня низкий гемоглобин. А до этого не знала, почему у меня плохое самочувствие, а все скрывалось в этой проблеме.

Подписка на еженедельную рассылку самых полезных новостей
Пользователь согласен на получение информационных сообщений, связанных с сайтом и/или тематикой сайта, персонализированных сообщений и/или рекламы, которые могут направляться по адресу электронной почты, указанному пользователем при регистрации на сайте.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость