Здоровье

Лариса Прокопьева признана "Человеком года"

В этом году редакция во второй раз выбирала "Человека года" по версии газеты "Ваше дело". Предполагалось, что будет весьма непросто определить персоналию, чьи заслуги в области развития бизнеса были в уходящем году наиболее значимыми. Однако в редакции не возникло разногласий: "Человеком года" мы решили назвать Ларису Прокопьеву, генерального директора холдинговой компании "Эвалар".

Около полугода назад корреспондент "ВД" побывал в гостях в "Эваларе". Во время интервью, характеризуя себя как управленца, руководитель компании отмечала: "Порой расчеты оказываются недостаточными, и тогда прислушиваешься к интуиции. А она у женщин развита больше, чем у мужчин!" Глядя на динамику развития предприятия, можно предположить, что этим преимуществом Лариса Прокопьева пользуется весьма эффективно.

Пьедестал почета

В 2007 году объем выпуска продукции "Эвалара" составил 2 млрд. рублей. А по итогам девяти месяцев текущего года компания прибавила 184,2%, что в денежном выражении составило почти 3,35 млрд. рублей. С такими показателями предприятие заняло третью строчку алтайского пьедестала лидеров по объему производства. Причем уступив лишь традиционным "монстрам" краевой экономики – "Алтай-коксу" и "Алтайвагону". И тем более существенными выглядят эти масштабы, если учесть, что фармпроизводство в России давно не блещет успехами.

Также стоит отметить, что практически все заметные достижения в этой отрасли связаны с экспансией на отечественный рынок западных игроков. Так, крупнейшие операторы фармрынка "Акрихин" и "Нижфарм" принадлежат именно им. Показывая стремительную динамику, "Эвалар" также не мог не привлечь к себе внимания со стороны европейских инвесторов – г-жа Прокопьева неоднократно получала предложения о продаже компании. Но с завидной регулярностью она отвечает: "Сторонние инвестиции нам не требуются".

В 2008 году инвестиции в развитие производства "Эвалара" составили 200 млн. рублей. Как говорит по этому поводу Лариса Прокопьева, "эти вливания стали возможны благодаря возрастающему объему продаж продукции". Стоит отметить, продукция эта – весьма сложная: рынок БАДов в России испорчен производителями "пустышек", и на этом фоне добиться доверия потребителя весьма непросто. Но, как можно видеть, Лариса Прокопьева нашла инструменты для достижения этой цели: по статистике, каждый четвертый препарат из области БАДов приобретается в России именно под маркой "Эвалар". Примечательная деталь: как отмечает г-жа Прокопьева, в последнее время впечатляющих показателей достигли продажи успокаивающего средства "Пустырник Форте". Этакий "антикризисный продукт".

Иммунитет против кризиса

Кстати, о кризисе. "Эвалар" – едва ли не единственное на Алтае предприятие, о котором нет информации на тему сокращений, жесткой оптимизации и заморозке инвестиционных проектов. И на фоне панических настроений, охвативших бизнес, активность Ларисы Прокопьевой не может не вселять оптимизм. У нее вообще богатый опыт работы в сложные времена: она возглавила компанию в 1991 году, а кризис 1998 года и вовсе стал отправной точкой для стремительного развития. И сейчас у г-жи Прокопьевой, наверное, выработался иммунитет против трудностей. А предприятие имеет хорошую "страховку" от возможных неурядиц: здесь внедрена пока уникальная для российского фармпроизводства модель полного цикла. То есть у "Эвалара" выстроена замкнутая цепочка от выращивания растений до их переработки в готовую продукцию. "Кризисы приходят и уходят, – философски говорит Лариса Прокопьева и тем не менее отмечает: – Не считаться с кризисом невозможно, но мы надеемся на лучшее и будем расширять ассортимент".

Нельзя не отметить, что "надежды на лучшее" относятся у г-жи Прокопьевой не только к бизнес-процессам. "Больше половины сотрудников "Эвалара" в возрасте до 35 лет, почти у всех есть дети. Поэтому неудивительно, что у нас встал вопрос о собственном детском учреждении", – так руководитель предприятия комментирует недавнее приобретение здания детского сада. И в период, когда компании экстренно сокращают социальные программы, "Эвалар" занялся его реконструкцией, чтобы в сентябре 2009 года, по словам г-жи Прокопьевой, "будущие эваларовцы отпраздновали новоселье".

Некоторые, глядя на динамику развития "Эвалара", говорят: "Чудеса". На что Лариса Прокопьева отвечает: "Во все времена чудеса делают люди". 

Справка

Предприятие основано в декабре 1991 года. "Эвалар" выпускает порядка 120 наименований лекарственных препаратов и биологически активных добавок (БАД). Из них 10 входят в ТОР-20 торговых наименований БАД по объемам аптечных продаж (в стоимостном выражении). В том числе и это обстоятельство позволило "Эвалару" занять в 2008 году 25% отечественного рынка БАДов.

"Эвалар" располагает собственными плантациями для посева дефицитных трав, складским хозяйством, заводским комплексом и аптечной сетью. Компания имеет представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Численность штата компании – 1 тыс. человек. Продукция "Эвалар" представлена на рынках СНГ, Балтии и ряда европейских стран.

Компания "Эвалар" – троекратный победитель национальной премии "Идея здоровья" в номинации "Производитель года". С 2004 года удерживает звание "Лучшее промышленное предприятие Алтайского края".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость