Здоровье

Не хочу так лечиться! - 2. Горздрав не ответил на поставленные вопросы

В ноябре "СК" опубликовал заметки своего корреспондента Тамары Дмитриенко под заголовком "Не хочу так лечиться!" (http://www.altapress.ru/13302/). Материал основывался на обращениях читателей "СК" и личных наблюдениях автора по поводу организации медицинской помощи в государственных лечебно-профилактических учреждениях Барнаула.

Введением в тему послужила история о том, как в городской поликлинике № 3 корреспонденту "СК" пришили чужую голову и поменяли сердце, а на следующий день то же самое проделали с головой в краевом диагностическом центре. И хоть пересадка жизненно важных органов осуществлялась в виртуальном варианте (всякий раз после исследования мозга и сердца корреспонденту "СК" выдавали компьютерную распечатку под другой фамилией), это натолкнуло на грустные размышления о том, что с развитием высоких технологий подобная невнимательность медработников может стоить пациенту реальной головы.

Нам письмо

На публикацию редакция получила ответ из комитета информационной политики администрации г. Барнаула. Он начинался словами: "По поводу статьи "Не хочу так лечиться!" <…> по поручению председателя комитета по делам здравоохранения С. Ю. Черникова проведено служебное расследование".

Мы обрадовались, решив, что служебное расследование выявило причины очередей, халатности, невнимания и прочих проблем в деятельности лечебных учреждений. Да не тут-то было!

Со второго абзаца стало ясно, что расследование проводилось в отношении нашего корреспондента, ставшего на время пациентом поликлиники № 3.

"С 2 по 26 октября автор материала Т. Дмитриенко посетила 12 врачей, в том числе так называемых узких специалистов. Среднестатистический пациент посещает эту поликлинику 9 раз в год <…> Это позволяет сделать вывод, что Т. Дмитриенко была оказана необходимая медицинская помощь в полном объеме".

Оказывается, очереди в поликлинике создают такие любители поболеть, как автор публикации, за три недели октября "переплюнувший" среднестатистическую годовую посещаемость по лечебному учреждению.

На статистику ответим статистикой: за три предшествующих года (2004-2006) Т. Дмитриенко побывала на приеме у врачей поликлиники № 3 в общей сложности три раза, в 2007 году обратилась за медицинской помощью впервые в октябре - и попробуем все же найти в ответе рациональное зерно.

"За этот же период (со 2 по 26 октября. - Прим. ред.) поликлинику посетили 9157 больных, из них по дополнительной диспансеризации - 972 (10,6 процента). Для проходящих диспансеризацию выделено время с 8 до 10 ч. и с 17 до 19 ч. В вестибюле размещены соответствующие объявления. Это позволяет свести к минимуму неудобства для остальных посетителей. Пик диспансеризации, вопреки утверждению Т. Дмитриенко, приходится не на октябрь, а на август".

Согласимся, в августе, как свидетельствуют наши читатели, ситуация была еще хлеще. Что дальше?

"Напоминаем, что дополнительная диспансеризация работающего населения проводится в соответствии с национальным проектом "Здоровье" и позволяет выявлять очень многие заболевания на ранних стадиях, когда лечение наиболее эффективно. Разного рода патологии впервые выявляются примерно у 70 процентов проходящих дополнительную диспансеризацию в поликлинике.

Забор крови на анализы ведут 6 лаборантов, из них один - по дополнительной диспансеризации. О прекращении забора крови на анализы предупреждают заранее, чтобы не увеличивать время забора за счет опоздавших. Забирать кровь на анализы дольше отведенного времени нет возможности, т. к. необходимо время на производство анализов и обработку результатов".

Выходит, с диспансеризацией все в норме, все в рамках нацпроекта? И очереди, и невозможность сдать анализы в отведенное время, и не работающий после 17 часов гардероб?

А если по существу

Досадно, что назначенное руководителем городского здравоохранения служебное расследование не коснулось сути проблемы: почему очереди, ошибки, дискомфорт, дефицит внимания и уважения, которые испытывают люди, приходя в лечебное учреждение, стали нормой, а плановая диспансеризация превращается в стихийное бедствие и для пациентов, и для медперсонала? Что это: следствие неумения организовать работу? Результат недостатка средств, кадров, площадей, оборудования?

Посыл к такому анализу был задан в материале комментарием эксперта г-на Емешина. В частности, он указал на одно из условий обеспечения доступности и качества медицинских услуг - обеспечение конкуренции в этой сфере. И уж коль ответ давался на уровне городской администрации, хотелось узнать, намерена ли она способствовать данному процессу и как. Но чиновники отписались количеством посещений.

А может, и впрямь все хорошо в наших поликлиниках и больницах? Что думаете вы, наши читатели? Независимо от того, в каком городе или селе вы живете, в какой поликлинике, больнице лечитесь, позвоните, напишите, расскажите. Мы опубликуем ваши мнения.

За извинение - отдельное спасибо

Заканчивался ответ греющей душу фразой: " За техническую ошибку, допущенную в паспортных данных пациента при записи РЭГ и ЭКГ*, руководство поликлиники № 3 приносит автору свои извинения".

Извинение впечатлило. Правда, осталось не совсем понятно, почему его принес комитет информационной политики городской администрации от имени руководства поликлиники № 3 и почему "за техническую ошибку, допущенную в паспортных данных". С паспортными данными у автора публикации все в порядке. Это у медицинских работников проблемы с их прочтением.

* Реоэнцефалограмма и электрокардиограмма - показания деятельности головного мозга и сердца.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость