Здоровье

Переизбыток инфо. Плавится мозг

Говорят, что лишней информации не бывает! В общем, век живи — век учись! Нет уж, как бы не так! У большинства современных людей дневной поток информации достигает такой концентрации, что просто за голову берёшься, чтобы эта самая голова от передозировки новостей, сплетен и прочих невероятно важных вестей не лопнула.

Вот, скажем, встаёшь ты с утра, наивно полагая, что совершить утренний туалет и позавтракать без посторонней помощи ты вполне в состоянии. Ошибаешься! Если уж никто из родных и близких не посоветует, чем тебе лучше перекусить, то на помощь придёт залежалая на подкорках сознания информация. Ага, сливочное масло — сплошной холестерин, огурец — 6 ккал на 100 г, «Тафт три погоды» выручит в любой ситуации" и так далее. Идём дальше. Кажется, сотовый. «Алло, привет! Что, правда?! Когда?» Вот и очередной заряд информации. Выходишь из дома. Буквально в дверях слышишь: «Не забудь, сегодня в пять на неведомой улице в доме № 45, корпус 2, состоится особо важное мероприятие. И молока купи!» Остановка. Одноклассник. Бывший. «Привет! Отлично! У тебя? У Маши? А у неё всё здорово! Женился? Мило! С кем?» Мой автобус. «Ну всё, пока! Счастливо!»

В автобусе знакомых лиц вроде бы не наблюдается. Но… «Продвиньтесь вперёд! Передняя дверь на выход работает!» Отлично. Над ухом: «А мы вчера…» Водитель, видимо, решил порадовать собравшихся любимой песней. Так, погода, гороскоп, новости, реклама… «Вы рассчитывались?» — «Ага!» Едем дальше. «А сколько проезд?» — «Семь пятьдесят». — «А у меня друг живёт в Москве, так у них…» Выхожу. Родная alma mater. Лекция, семинар, практика, бесконечные записи, чтобы не забыть очень важную информацию. «К следующей паре подготовьте…» На переменах, в столовой и в записках: о моде, мужчинах, вечеринках, диете… Магазин. Промоакция. «Девушка, а вы знаете, что в нашем йогурте фруктов больше, а калорий меньше? И вообще, он дешевле и вкуснее!» Тренажёрный зал. «Если делать упражнение неправильно, то результата не будет». Звонок. «Пойдём в кино! Там фильм с этим, ну, который, у него жена ещё эта…» Опять звонок. «Сегодня видела N! Ты знала?»

Ужас, запомнить всё это нереально, да и не нужно. А повторяется подобное изо дня в день, так что к вечеру пропадает всякое желание с кем-либо общаться, а к выходным хочется взять мыло и верёвку и уйти в горы, жить отшельницей.

Психологи говорят, что мозг вполне может самостоятельно справиться со всем этим информационным хламом. Нужно, например, если информация поступает в устном виде, попытаться абстрагироваться. Поддакивай, кивай, иногда вставляй ничего не значащие фразы, а сам в это время думай о своём, хоть о проблемах голодного детства в Эфиопии! Только в реальности всё почему-то происходит по-другому: очень часто важная информация, которая, к примеру, затрагивает учебный процесс, в памяти долго не задерживается, а вот рекламные слоганы и песенки сохраняются на долгие годы. Может быть, мозг просто не понимает, что ему нужно?!

Я долго читала профессиональную литературу по проблеме переинформированности. Но ничего полезного там так и не нашла. Кроме важного вывода: человек — существо социальное и без общения жить не может, да и любая на первый взгляд ненужная информация может хотя бы раз в жизни пригодиться, ведь кто владеет информацией — тот владеет миром! Так и поступим.

Юлия ДЁМИНА.

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость