Мария Косицина, главный специалист по благоустройству администрации Центрального района Барнаула:
- На самом деле, городские власти намерены замостить улицы тротуарной плиткой на всех главных улицах Барнаула. Но начать решили с Центрального района, являющегося административной, деловой и исторической частью города. Ясно, что для реализации такого проекта денег не хватит ни в одном бюджете. Поэтому решили привлечь коммерческие структуры, чтобы они на добровольной основе благоустроили прилегающие к их магазинам или офисам территории.
В 1995 году краевым Законодательным собранием было принято постановление № 84 "О правилах благоустройства городов и других населенных пунктов", в котором за домовладельцами закрепляются участки прилегающей территории, которые нужно поддерживать в порядке. Но с тех пор прошло уже много лет, и жизнь опередила содержание документа. Он, естественно, никак не обязывает, например, те же коммерческие структуры укладывать плитку на закрепленных за ними участках. Поэтому сейчас и администрация города, и администрация района ведут с предпринимателями, настроенными развивать бизнес в долгосрочной перспективе, очень сложные, трудные переговоры в индивидуальном порядке, рассчитывая на их понимание важности этой работы.
Как сообщил заместитель главы администрации Барнаула по благоустройству Александр Шепшелев, ежегодно в городе укладывается тротуарной плитки до 15 тыс. кв. метров. Делается это за счет средств городского бюджета и вновь образующихся магазинов, кафе, которые благоустраивают прилегающую к ним территорию. По его словам, в рамках плана по благоустройству улиц Центрального района администрация провела беседы с руководителями многих частных компаний и ни один из них не отказался уложить плитку. А вот желающих увековечить свои имена не нашлось.
Массовые работы по замене асфальтового покрытия тротуарной плиткой начнутся в Центральном районе уже на этой неделе. Подготовленные архитектурно-проектные заключения содержат важное условие - единое оформление тротуаров. Поэтому администрация города будет предлагать коммерческим структурам приобретать плитку серого цвета у любого из трех предприятий: "Горизонт", "КЖБИ-2" и... Мэрия обязуется следить за тем, чтобы поставщики плитки не завышали цены. Ориентировочная стоимость 1 кв. метра плитки на этих предприятиях должна составить 500 руб. При этом власти утверждают, что не будут возражать, если предприниматели захотят приобрести отделочный материал в любом другом месте.
Следует отметить, что администрация берет на себя расходы по уборке асфальтового слоя в местах проведения работ по благоустройству. Компаниям, которые ранее замостили свои территории плиткой другого цвета, перекладывать ее не придется. Благоустройство территорий, которые прилегают к объектам, находящихся в муниципальной, краевой и федеральной собственности, будет вестись за счет казны. Только из бюджета Барнаула на эти цели потребуется 700 млн. руб. В итоге тротуары центральных и главных улиц Центрального района приобретут законченный единообразный вид без "лоскутов" из плитки и асфальта.
Комментарий "СК". В советские времена в большом ходу было телефонное право. Для тех, кто вообще про него ничего не знает или уже успел позабыть, поясним, что это такое. Большой начальник звонил, например, руководителю какой-либо организации и в приказном порядке просил решить важный вопрос. Никаких письменных распоряжений для этого не требовалось - ослушаться партийного босса было себе дороже.
Сейчас "руководящей и направляющей силы" уже нет, а практика телефонного права трансформировалось в более широкое понятие под названием "административный ресурс". Предприниматели с ним знакомы не понаслышке. Помощь властям в организации Дня города, уборке территорий к очередному празднику, развешивание гирлянд накануне Нового года. Не осталось уже, наверное, ни одной фирмы, руководство которой, желая того или нет, не внесло бы "свой посильный вклад в развитие города". В этом смысле ситуация вокруг плана замостить весь Барнаул тротуарной плиткой ничего нового в характер взаимоотношений власти и бизнеса не вносит. Чиновникам по-прежнему очень хочется сказать "надо", но ответить "есть" спешат не от все коммерсанты - строем у нас уже давно не ходят.
Самое важное - в нашем Telegram-канале