Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Borgward звали Люськой

Не так давно наша газета писала о раритетном автомобиле Borgward Hansa из Бийска, восстановлением которого сейчас занимаются в Барнауле члены «Алтайской федерации автомобильного спорта» (АФАС). Рассказывая нам об истории этой старейшей машины, зампредседателя федерации Сергей Поспелов заметил, что последний владелец Borgward, к сожалению, умер. Но после публикации в «Маркере» выяснилось, что он жив! Владимир Александрович Торшин в тот момент, когда мы приехали к нему в гости, занимался своими «Жигулями» в гараже. Но ради беседы о стареньком Borgward отложил ремонт и пустился в воспоминания.

Раритетную машину он приобрёл в 1981 году. И не где-нибудь, а в ближайшей к Бийску деревне Петропавловке. Автомобиль обошёлся в две тысячи рублей. Так как о машине мечтали давно, то и деньги на неё регулярно откладывали. Но собранной суммы всё равно не хватало, поэтому оформили покупку в рассрочку. Хотели купить отечественный автомобиль 1966−1969 годов выпуска, но он был слишком дорогим. Потому-то и остановились на иностранной старенькой машине.

Приобретённый Borgward Hansa по техническому паспорту был изготовлен в 1939 году в Бремене. Узнать, кто до 1981 года владел им, Владимиру не удалось. Известно только, что на Алтай немецкий автомобиль попал из Ташкента. А уж как туда — остаётся только догадываться.

Машину в семье тут же назвали Люськой. Почему именно этим именем, не могут объяснить и сейчас. Сразу же Borgward стал почти членом семьи.

— Эта машина мне как родное существо была, — говорит Владимир Торшин, и глаза его становятся влажными. — Если я приходил в гараж с похмелья, она не заводилась. Но никогда меня не подводила — не ломалась в дороге и не капризничала. Когда дом строили, нагружал её мешками: и в багажник ставил, и на сиденья. Машина пищала, но ехала.

Как только Торшины купили автомобиль, тут же перекрасили его в чёрный цвет. Зелёную краску, в которую он был выкрашен, Владимир Александрович обдирал вместе с женой вручную. Дообдирали до самой первой краски, которая оказалась тёмно-вишневой. А затем кистью перекрасили в чёрный. Цвет — далеко не единственное из изменений, которым подвергся Borgward благодаря Владимиру Александровичу.

Последний хозяин раритетного авто вырубил в нём деревянные пороги, установил печку, двигатель от «Волги», мост от «Победы» и подфарники от трактора К-700! Предыдущий хозяин установил на Borgward коробку передач от сенокосилки, из-за чего машина могла разгоняться до 120 км/ч. В советские времена достать запчасти на машину, а тем более иномарку, было очень сложно. Вот и приходилось экспериментировать.

На Borgward Торшины объехали весь Горный Алтай, путешествовали по Тувинской ССР. Намотала машина с последними владельцами 300 тыс. км. Ездили на ней до последнего момента и продавать не собирались. Однако пришлось.

— В 2002 году моя пенсия составляла всего лишь 1500 рублей, — говорит глава семьи Торшиных. — А для машины требовалось 20 литров бензина. Жрала она его очень много. В то время объявили о выставке раритетных машин в Бийске. Выгнал я туда и свою. Подошли ко мне «крутые» и говорят: возьмём её у тебя, отреставрируем и будем ездить. Я им сказал, что отдам, только если не распродадут её по запчастям, а действительно будут ездить. Они машину забрали, а через два месяца вернули. «Не потянем по деньгам», — говорят. Потом машину у меня купил сборщик раритетного авто из Бийска Сергей Бисеров. Продал ему её за 6 тысяч, добавил немного и купил себе «Жигули». У Сергея мой Borgward простоял три года, после чего он продал его в Барнаул.

— Не волнуйтесь, мы его до ума доведём, — поспешил успокоить Торшина зампредседателя «Алтайской федерации автомобильного спорта» Сергей Поспелов. — Уже ищем для неё запчасти по всему миру.

Кстати, именно из-за запчастей Владимир Торшин и оказался «похороненным». Сергей Поспелов постоянно просил Бисерова дать ему адрес человека, у которого он купил Borgward. Хотел расспросить его поподробнее об истории машины и поинтересоваться: не завалялись ли в гараже запчастей к ней. Но бийчанин, который и продал Borgward представителям «АФАС», говорил, что нет уже последнего владельца авто.

— Просто я знал, что у Владимира Торшина никаких запчастей точно не было, — оправдывается Сергей Бисеров. — Думал, ну зачем попусту тревожить пожилого человека. А когда в вашей газете вышел материал про Borgward, то мне позвонил Владимир Торшин и спросил: «Чего же ты меня похоронил раньше времени?» Но ведь я не нарочно, поймите.

Мы думаем, что если верить приметам, то из-за этого недоразумения Владимир Торшин проживёт ещё много-много лет. А его любимая машина приобретёт в ближайшем будущем вторую жизнь.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость