Жизнь

Два ЧП и одна “программа”

Трагично начался февраль для алтайских военных. В Алейской мотострелковой дивизии произошло два чрезвычайных происшествия: гражданские ограбили и порезали контрактника, а солдата-срочника нашли мёртвым в овраге. Тем временем комитет солдатских матерей Дагестана распространил “документ”, якобы применяющийся в в/ч 41173 (с. Топчиха) для борьбы с дедовщиной её же методами.

Что произошло в Алейске?

Как сообщил Сергей Киприн, прокурор Алейской межрайонной прокуратуры, вечером 2 февраля солдат-контрактник из Алейской мотострелковой дивизии отправился в город за продуктами. Когда он вышел из магазина с полным пакетом, на него напали трое человек. Угрожая ножом, злоумышленники забрали у военного сотовый телефон и продукты. Несмотря на то что контрактник был ранен (нападавшие нанесли ему ножевые ранения в область шеи), он попытался их догнать. По пути встретил своего “коллегу” из военной части. Вместе они обратились в милицию. Преступников поймали по горячим следам. В отделении милиции у них был изъят телефон потерпевшего и пакет с продуктами.

- Как только контрактники получают зарплату, у местных жуликов - праздник, - говорит прокурор Сергей Киприн. - Именно в эти дни количество преступлений против военных возрастает. Хотя нередко бывают и противоположные случаи, когда от действий военно­служащих страдают местные жители.

5 февраля случилось другое ЧП - во время учений на полигоне солдат-срочник из этой же дивизии отлучился по своим делам. Его отсутствие заметили лишь поздно вечером. Ночью тело парня нашли в овраге. Следов насильственной смерти, по словам военных, на теле пострадавшего не было.

Родителям парня командование части сообщило, что их сын погиб при исполнении служебных обязанностей. В Алейской военной прокуратуре факт смерти солдата нам подтвердили, но дать какое-либо объяснение случившемуся отказались, ссылаясь на тайну следствия.

Топчиха. По дедовщине дедовщиной?

Как раз в то время, когда в Алейской мотострелковой дивизии произошло одно ЧП за другим, во многие федеральные газеты попал необычный “документ” - “Программа укрепления дисциплины”, - в котором бороться с дедовщиной предлагается её же методами.

Суть программы сводится к тому, что за все происшествия отвечает старший призыв. Поэтому, например, в случае обнаружения у молодого призывника синяков и следов побоев, “деды” должны понести за это наказание: за ночь им придётся вырыть котлован размером три кубических метра для мусора и т. д. А чтобы по этому поводу не возникло жалоб, необходимость земляных работ объясняется “возможностью прорыва на объекты террористических групп”. Кроме этого, в “программе” чётко прописан “жёсткий прессинг лиц кавказской национальности", "опускание" лидеров "группировок отрицательной направленности".

Самое интересное в том, что эта “программа” якобы была получена от родителей солдата-дагестанца, служащего в в/ч 41173 (11-я отдельная бригада радиационной, химической и биологической защиты), расположенной в селе Топчиха Алтайского края. Как нам рассказали в комитете солдатских матерей Дагестана, в конце прошлого года родители одного из военнослужащих ездили в часть навестить сына. Во время встречи солдат рассказал, что кавказцев в части не любят - при любой возможности пытаются унизить, называют перед строем ваххабитами и террористами. По словам этого солдата-дагестанца, жизнь в части идёт согласно “Программе укрепления дисциплины”. Один из экземпляров программы ему удалось достать и передать родителям.

Как рассказали сотрудники комитета солдатских матерей Дагестана, “программа” была напечатана очень-очень мелким шрифтом на 1,5 страницы. Родителям и представителям комитета потребовалось несколько дней, чтобы расшифровать этот документ. После чего Хури Пирсаидова, председатель комитета, отправила в Министерство обороны запрос, является ли данный документ самодеятельностью командира воинской части или подобные директивы разработаны в недрах Министерства обороны и применяются по всей стране. Но ответа, по словам Хури Пирсаидовой, до сих пор так и не пришло. А между тем в центральных СМИ вокруг этого “документа” разгорелся скандал.

Мы созвонились с командиром военной части Сергеем Козловым. Во время разговора он признался, что в данный момент статья, в которой опубликована “программа”, находится у него перед глазами. Хождение этого “документа” в своей части Сергей Козлов опроверг, назвав его “полной чушью”.

- Эта программа в принципе не могла быть составлена у нас, - говорит Сергей Козлов, - во-первых, у нас не дивизион, как это указано в “программе”, а бригада. А во-вторых, у “химиков” нет даже таких терминов, как БСП, о которых идёт речь в этой памятке. Да и вообще, на мой взгляд, примеры неуставных наказаний, описанных в “программе”, совершенно глупы и безрассудны. Вы сами представьте себе промывание желудка двумя-тремя вёдрами воды… Ну или публичная клизма… Чушь полная. Я официально заявляю, что прессинга лиц кавказской национальности у нас нет. Порой, наоборот, русские парни их даже побаиваются.

Сергей рассказал, что в конце прошлого года к одному из солдат-дагестанцев действительно приезжал отец. Но не просто навестить сына, а по личной просьбе командира.

- Подчиняться военному уставу этот солдат отказывался, мы справиться с ним не могли, - рассказывает Сергей Козлов, - именно поэтому я обратился к его отцу с просьбой приехать и повлиять на сына. Ему это не удалось - недавно на троих солдат-дагестанцев из нашей бригады было заведено уголовное дело. После того как дело будет передано в суд, я смогу поподробнее рассказать, за что их привлекли к уголовной ответственности.

- Алтайский край и Дальний Восток- самые неблагополучные места для прохождения службы наших сыновей,- рассказывают представители комитета солдатских матерей Дагестана. - Именно из этих регионов постоянно приходят письма, в которых парни жалуются, что их унижают. Порой они просто умоляют, чтобы мы посодействовали их переводу в другую часть или регион. Хотя иногда и наши мальчики встают в стойку. Они отказываются мыть полы, убираться, ссылаясь на то, что это противоречит Корану. Командиры частей обращаются к нам с просьбой повлиять на наших парней. Тогда мы пишем сыновьям, что Коран не запрещает мыть полы и убираться, а раз уж вы приняли присягу, то обязаны жить по уставу и делать то, что полагается.

По словам представителей комитета солдатских матерей Дагестана, иногда из военных частей на родину посылают непристойные фото солдат-дагестанцев.

- Это же клеймо на всю жизнь. С пелёнок мы воспитываем в парнях честность, справедливость и мужественность. Если мальчишка приходит с улицы со слезами, согласно нашим традициям он будет наказан вдвойне: за то, что не смог постоять за себя, и за то, что плачет из-за боли.

После того как “программа” стала достоянием общественности, все военнослужащие кавказской национальности в/ч 41173 написали объяснительные. По словам командира Сергея Козлова, все они отрицают, что передавали гражданским лицам какую-либо “программу”.

Из “Программы укрепления дисциплины”

Жёсткий прессинг лиц кавказской национальности:

- Ни в коем случае не назначать их хлеборезами, кладовщиками, помощниками кого- и чего-либо, старшими команд, старшими на работы и просто старшими (начальником) любого помещения.

- В случае их противности (НУВ, формы одежды, пререкания, опоздания и т. д.) наказывать их в два раза сильнее, чем остальных.

- Лидеров группировки отрицательной направленности "опускать" при любом удобном случае: на занятиях - показывая их тупость, на занятиях по ФИЗО - показывая их физическую слабость, на осмотрах внешнего вида - показывая их никчёмность.

Для исключения побоев

- Ввести в ранг правила, что за всё отвечает старший призыв. При обнаружении синяков, пьянке, самовольном оставлении части со старшим призывом (100% в дивизионе) проводятся занятия по РХБЗ (радиационная химическая и биологическая защита) до посинения, или ими выполняются земляные работы большого объёма и желательно в ночное время.

В случае употребления спиртных напитков командирам проводить следующие мероприятия

1. Промывание желудка - два-три ведра и постановка клизмы (в присутствии солдат старшего призыва, чтобы они всё это видели и делали для себя выводы).

2. Фотографирование в самых скотских позах для помещения фотографии в стенгазету и отправки родителям.

3. После протрезвления: 100% старшего призыва - занятия по РХБЗ или трудотерапия.

4. Отправка обидного письма родителям, в школу, по месту прежней работы, предварительно зачитав его перед строем.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость