Жизнь

Экипаж “Победы” боевой. Корреспонденты "СК" участвовали в ретропробеге накануне 9 Мая

Утром 5 мая на площадь имени Сахарова в Барнауле стали “подтягиваться” участники ретроралли - непривычные глазу автомобили, как будто из старых фильмов. Такие почти никогда увидишь на городских улицах. Машины сразу оказались в центре внимания.

Пока участники соревнований проходили жеребьевку, люди фотографировали раритетные машины. Корреспонденты “СК” недолго гадали, в каком из авто ехать по маршруту. Решили, что только в “Победе”!

В ралли участвовали три “Победы”. Но нам приглянулась 1953 года выпуска. Просто представьте - машина уже 54 года на ходу!

Сергей Косинов купил эту машину всего четыре месяца назад. Ремонт "Победе" не был нужен. Сергей лишь “обмахнул” машину снаружи, почистил внутри, вперед! Раньше он ездил на этой машине практически каждый день. Сейчас - лишь четыре раза в неделю. Случаются и дальние поездки - до Новосибирска. Сотрудники ГИБДД, правда, часто останавливают этот раритетный экземпляр с “корыстной” целью: посмотреть, потрогать, пожать руку водителю.

Владельцы других автомобилей - смешного “горбатого” “Запорожца”, единственной иномарки “Тойоты-Чайзер” (1977 года выпуска), “Волги-21” (с “оленем”), “Чайки”, других авто - с удовольствием рассказывали интересующимся о своих “ласточках”. И - старт!

Водители и штурманы 16 автомобилей сверили часы с организаторскими (Алтайской федерации автомобильного спорта), завели раритеты - в путь!

Наша “Победа”, несмотря на преклонный возраст, завелась и сразу мягко поехала.

Мы должны были не просто колесить по заданному маршруту, но и делать специальные отметки в штурманском журнале на специальных контрольных постах. Плюс ко всему за правильностью действий экипажей следили еще из “засад” активисты федерации. На одном из КП нам сказали, что мы едем один в один. Правда, со штрафным баллом. Водитель “Победы” Сергей огорчился: клумбу на Ленинском объехали не по заданному маршруту. Но тут же взял себя в руки.

Проезжающие рядом с “Победой” современные кабриолеты, джипы весело нам сигналили, а их владельцы улыбались, старались уступить дорогу участникам соревнований. Вот оно автобратство!

И вот конечный пункт, последняя отметка в журнале, ожидание результатов. Мы волновались ничуть не меньше, чем водитель и штурман. Все-таки за эти полтора часа стали экипажем.

И пусть наш экипаж, впервые участвующий в таких соревнованиях, не занял призовых мест. Не важно. Ведь, согласитесь, все-таки главное - не просто участие, а - “Победа”!

Истории старых "железных коней"

"Запорожец". Машину выпустили с конвейера в 1961 году. Владелец Юрий Лысенко рассказал, что в свое время купил "горбатого" у настоящего "нового русского" - тот хотел продать автомобиль "в хорошие добрые руки". Бывший владелец не расстался бы с "Запорожцем", но: "Пацаны засмеяли. А я мечтал о "горбатом" с детства". Как утверждает Юрий (он списывался с заводом-изготовителем), "Запорожец" - самый старый автомобиль этой модели на всей территории бывшего СССР.

"Волга-21". Состояние машины идеальное - вся лаковая, так и блестит на солнце. Владелец Александр Логинов сказал, что на "Волге" ездит только в отличную погоду. Если дождь - ни-ни из гаража. Еще Александр хочет в салон на сиденья постелить настоящие персидские ковры, как было модно в свое время.

"Тойота-Чайзер". Единственная иномарка, которая участвовала в ралли. Правда, вне зачета. На ее восстановление у Геннадия Шавшина ушло ровно десять лет. Купил ее во Владивостоке с единственной целью - восстановить. Машина очень редкая. Эту модель выпускали только в 1977 году и в очень ограниченном количестве. Первоначальное предназначение "Чайзера" - сопровождать велогонки. А сейчас - участие в ретропробегах.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость