Самолетов А-33 пока в России лишь два - один в Самаре (где был разработан, построен и испытан), второй - в Барнауле.
Игорь Пахотин, бывший летчик-истребитель, побывал на многих авиавыставках - искал себе машину для души. В прошлом году увидел новую разработку самарских конструкторов и понял - это то, что нужно. "Самолет понравился сразу, - говорит Игорь.- Компактный, легко управляемый, современный. И стоит в несколько раз дешевле "Цессны" (нынешнего американского лидера рынка малой авиации. - Прим. авт.). Хотя такого же типа".
Зимой у А-33 вместо привычных колес лыжи, летом - поплавковые шасси. То есть этому самолету все водоемы по плечу. И если вдруг летом, загорая на обском берегу, вы увидите самолет, бороздящий речные просторы, не удивляйтесь. Попросту самолет-амфибия А-33, вернее, его пилот решил опробовать гидрошасси.
Помимо шасси, у самолета есть еще другие достоинства. Например, спасательная система. В чрезвычайной ситуации отстреливается специальный патрон, и самолет приземляется на землю на ... парашютах. Вместе с людьми на борту. Кстати сказать, эта спассистема известна во всем мире, а изготавливают ее в Казани.
По последнему слову техники изготовлена и спутниковая система навигации. Но главное - высота. Небольшой самолет запросто может преодолеть 1500 километров без посадок на высоте почти в 3000 метров! И ни один радар его не засечет! Потому что А-33 сделан в основном из пластика.
В день визита корреспондентов "СК" на аэродроме присутствовала Гу Чонь Минь, представительница компании по импорту и экспорту сельхозмашин из Харбина (КНР). Китаянка сказала, что их компания с удовольствием бы приобрела А-33. Эти самолеты до зарезу нужны китайским бизнесменам, чтобы летать в командировки. Также самолеты пригодились бы и для санавиации Харбина.
Возможно, китайцы будут покупать самарские самолеты при посредничестве барнаульских предпринимателей.
Справка "СК"
Самолет А-33 выпускается на самарском авиапредприятии "Аэропракт" с ноября 2001 года. После успешных летных испытаний А-33 запустили в серийное производство.
Это трехместный самолет, хотя возможна четырехместная модификация.
Максимальная скорость - 250 километров в час.
Топливо - бензин марки не ниже А-95.
Предназначен для учебно-тренировочных, патрульно-инспекционных, туристических полетов.
Самое важное - в нашем Telegram-канале