Жизнь

Интерьер магазина - его козырь

Магазины товаров для дома и ремонта сегодня переполнены, как восточные сокровищницы. Но интерьеры их весьма разнятся: одни оформлены изысканно, другие максимально просто. Некоторые фирмы, торгующие отделочными материалами, предпочитают оставаться "сапожниками без сапог", а некоторые используют декоративные возможности собственных товаров на полную катушку.

Покупай играючи

Перед Александром Дерингом, автором проекта магазина "Квадро-Интерьер" (что на проспекте Строителей), заказчики ставили задачу украсить центр города необычным зданием. В нем разместился своего рода "бутик" - специализированный магазин по продаже элитных отделочных материалов и предметов интерьера от ведущих итальянских производителей. Своеобразной демонстрацией их качества стало использование этих материалов во внешней и внутренней отделке здания: внешнего утеплителя для стен "Rocwool", красок "Crown", финской черепицы "Rannila", керамического гранита "Marazzi". Длительная эксплуатация этих материалов в пространстве магазина тем самым предъявляет их возможности, (особо дотошным покупателям могут продемонстрировать даже состояние черепицы на крыше).

Изгибы кровли обыграли во внутреннем интерьере светом и цветом. В итоге получилось необычное сочетание светло-бежевого оттенка стен, ярко-красных фрагментов потолка и бликов подсветки. Необычна открытая лестница на второй этаж с металлическими перилами стильной формы.

Торговое пространство "Квадро-Интерьера" в настоящий момент реорганизуется, меняется дизайн некоторых экспозиций. Нижний уровень отдан открытым стелажам и прилавкам витринного типа со строительными и отделочными товарами. А сантехника и мебель для ванных комнат перебрались из цокольного этажа на первый, в центральный зал. Выгораживание обособленных уголков бордовыми, зелеными и оранжевыми перегородками, декорированными деталями жилого интерьера, по-новому демонстрирует выигрышные стороны санфаянса и аксессуаров. В специально продуманном "домашнем" окружении размещены и кухонные гарнитуры. А вот стены-стеллажи, ранее позволявшие рассматривать с разных сторон двери, выставленные на продажу, заменят мини-"улочками", проникать в которые можно будет все через те же двери.

Можно предположить, что такое "одомашнивание" товаров, "проживание" их размещения (своеобразная игра) сближает покупателя с ними, сильнее мотивируя на приобретение. Кстати, в филиале дизайн-бюро Александра Деринга, расположенном прямо в "Квадро-интерьере", клиентам подскажут, как лучше вписать купленный товар в обстановку дома или офиса, или выполнят полный дизайн-проект помещения. Это, заметим, все более частая тенденция: предлагать в магазинах-салонах товаров для дома наряду с собственно продукцией и консультации по дизайну.

Коллекции в действии

Магазин "Водолей" расположен в цокольном этаже жилого дома. Когда вы спускаетесь в него, то попадаете на стилизованную "улицу", освещенную фонарем. Основные идеи организации и дизайна торгового пространства (разработкой которого занимались сами владельцы "Водолея") были позаимствованы из опыта московской компании "Марко Треви" и зарубежных партнеров фирмы. Консультации профессиональных дизайнеров использовались при выборе цветовых решений и декорировании экспозиции.

Внутреннее пространство магазина причудливо-изогнутой формы (продиктованной линиями фасада) поделено на несколько зон. Экспозиция душевых кабин и гидромассажных ванн - белоснежный фаняс и пластик, матовые стекла и хромированные стойки - смотрится очень выигрышно на фоне стен сине-голубого цвета (фирменных оттенков "Водолея"). Эта гамма доминирует и на выставочных стендах кранов, смесителей и электрических лампочек.

Зал сантехники ("Доктор Джет", "Джакоб Делафон", "Эос", "Тевко" и другие) и мебели для ванных комнат представляет эти предметы в соответствующих интерьерах. Перегородки и полы между пространствами, оформлеными в разных стилях, отделаны плиткой, продающейся в магазине (итальянской "Гардениа Орхидея" и "Греспания"). Все это создает эффект очень красивых домашних интерьеров и весьма выгодно демонстрирует товары. По словам коммерческого директора фирмы Евгении Сахновой, покупатели с большим удовольствием покупают плитку, которую видят не только на экспозиционных стендах, но и в отделке магазина.

В зале светотехники нейтральный светлый цвет стен и потолка подчеркивает цветовые решения плафонов люстр, бра и светильников, а полукруглый подиум дает возможность хорошо рассмотреть настольные лампы. Вся реализуемая светотехника используется в освещении самого "Водолея" (продукция фирм "Креваль", "Гамма Лючи", "Эгло" и других) - так покупатель воочию убеждается в ее достоинствах. Этот маркетинговый ход - показывать товар лицом - довольно давно используют ведущие российские и зарубежные фирмы, обновляющие декор интерьера своей же продукцией не реже одного раза в год.

Большое видится на расстоянии

Торговый центр "Поместье" - один из крупнейших специализированных магазинов в Барнауле. Заказчики захотели видеть его достаточно универсальным, где бы рядом с отделочными товарами присутствовали товары для дома: посуда, мебель, светотехника и прочее. Выполняло их пожелания опять-таки дизайн-бюро Александра Деринга и дизайн-студия "Орхидея", расположившаяся в здании самого центра. "Орхидея" занималась организацией экспозиции залов мебели и сантехники (последний, к слову сказать, был признан партнерами "Поместья" одним из самых красивых за Уралом)

Заслугой проектировщиков стала выразительная архитектурная форма фасада, украсившего площадь Свободы, и своеобразная организация торгового пространства вокруг главной лестницы. Каждый этаж состоит из двух уровней, а указатели рядом со входом, отсылающие покупателей за определенным товаром на один из уровней магазина, помогают не затеряться в огромном пространстве "Поместья".

Особым образом архитекторы оформили вестибюль и лестничную клетку, а также предложили общее цветовое решение комплекса: стены выкрашены светло-персиковой краской, основной тон керама-гранита, которым выложен пол, - тоже бежевый, с небольшими цветными вставками.

Масштабный вестибюль подчеркивает грандиозность строения. Декоративно изогнутая подвесная панель в центральном холле, выкрашенная краской "Фракталис" (Италия) золотистого цвета, словно золотое руно нависает над керамическим панно из полированного бежевого гранита (Испания, "Тау-Керамика") с зелеными и темно-коричневыми вставками. Несомненное украшение холла - большая белая потолочная люстра итальянской фабрики "Гамма Лючи", расположенная по оси керамического панно (ее владельцы торгового центра отыскали в столице). Но по мнению разработчиков проекта, стиль вестибюля ощутимо исказило кафе, размещенное там же по желанию заказчиков.

Материалы, использованные при отделке "Поместья", - те самые, что продаются в торговом центре. Отделка не отвлекает внимание на себя - это общий принцип оформления больших торговых комплексов: основными акцентами в пространстве должен стать дизайн расположенных там отделов. Стиль торговых залов неодинаков, но это объясняется многообразием представленных материалов для ремонта и интерьера. Товары требовали стеллажей разного типа: одни - крепких и устойчивых, другие - более легких. Наиболее удачными экспозициями владельцы "Поместья" считают мебельную на четвертом этаже и сантехническую на втором. Расположение отделов на третьем этаже несколько хаотично и отдано "на откуп" арендаторам, которые используют разномастное торговое оборудование. Однако такая разноголосица не мешает "Поместью" оставаться одним из самых красивых и необычных торговых центров за Уралом.

В открытом доступе

15 ноября прошлого года в торговом центре "Практика" стало рубежом, с которого, по словам представителей фирмы, отмечено повышение продаж. Покупать стали активнее после того, как видоизменилось торговое пространство: "Практика" выложила продукцию в открытый доступ и стала строительным супермаркетом.

Дизайн магазина менять не стали: стены остались бледно-зеленого цвета, вполне традиционны напольное покрытие и подвесные потолки. Главный упор в изменениях был сделан на то, чтобы предоставить покупателям возможность подробно изучить особенности товаров (как угодно долго теребя и рассматривая их) и не зависеть при этом от загруженности продавца.

Для размещения продукции по-новому "Практика" заказала в одной из барнаульских фирм, выпускающей торговое оборудование, стеллажи из крашеного металла и пластика. Они заметно преобразили зал: одна конфигурация стеллажей - для шпатлевок и строительных смесей, на других предусмотрены особые крючки для навешивания валиков, кисточек и прочей строительной мелочи. Керамическая плитка поместилась на стеллажах-книжках (образцы можно листать) и стеллажах-купе (демонстрационые плоскости раздвигаются).

Перегородками из гипсокартона обособили экспозиции санфаянса и мебели для ванных комнат (ее к тому же поместили на подиумы). Со временем плоскости оформленных уголков будут выложены керамической плиткой, что создаст иллюзию миниатюрных ванных комнат.

Ориентироваться в этом довольно длинном магазине, вытянувшемся вдоль первого этажа жилого дома, помогают указатели групп товаров, размещенные под потолком. Принципы организации внутреннего пространства "Практики" повторяют те, что приняты в супермаркетах Германии. Их воплощением занимался Андрей Парамонов, бийский представитель "Практики" и специалист по мерчандайзингу. Дизайн стеллажей и оформление витрин и вывесок принадлежат дизайнеру Дмитрию Трофимову (опорные цвета - красный и зеленый - повторяют фирменную символику магазина).

Изменив свою территорию, "Практика" отказалась от некоторых товарных групп (моющая продукция, предметы гигиены, парфюмерия и пластиковая продукция для дома) и ввела новые: появился отдел, где представлены товары для канализационных, водопроводных и вентиляционных систем.

Совершая нашу небольшую экскурсию по магазинам товаров для дома, строительства и ремонта мы убедились: их стараются сделать такими, чтобы даже интерьер (товарный фон, окружение) работал на сближение с покупателем. Одни фирмы исповедуют принцип простоты и удобства и обустраивают пространство магазина так, чтобы оно не отвлекало покупателя от выбора товаров. Другие стараются сделать неповторимым декор товарных экспозиций и пробудить у клиентов эмоциональный отклик на свои предложения. Но старания тех и других позволяют сделать вывод: интерьер магазина может быть действеным инструментом стимулирования продаж, а его изменение - повышать эффективность последних.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость