Служба исследований HeadHunter провела опрос и выяснила, что большинство компаний Барнаула предписывают своим сотрудникам выбор определенного стиля и формы одежды. Однако достаточно строгих правил в дресс-коде придерживаются лишь 7% работодателей: они обязывают весь персонал носить исключительно форму или деловой костюм. 46% желают видеть работников в офисной или деловой одежде, исключая повседневный и уличный стиль: к примеру, женщины здесь могут позволить себе деловые юбки, блузки, платья, а мужчины – брюки и рубашки. В 57% организаций дресс-код ограничивает лишь неуместную и вульгарную одежду, такую как, например, шлепанцы, вызывающие мини для женщин или укороченные шорты для мужчин.
Примечательно, что, вводя определенные ограничения на вид одежды, большинство компаний думают в первую очередь о своем имидже (43%), а в каждой третьей объясняют свои требования к сотрудникам стандартами отрасли. В данном случае речь идет о компаниях, работа которых чаще всего предусматривает регулярное взаимодействие с клиентом (например, в банковской отрасли или сфере здравоохранения). Не секрет, что дресс-код является одним из элементов корпоративной культуры: так, 21% представителей компаний объясняют вводимые ограничения стремлением сплотить коллектив и укрепить корпоративных дух, а 13% опрошенных утверждают, что таким способом они способствуют созданию комфортной атмосферы и взаимоотношениям в команде.
Интересно, что отступления сотрудником от правил довольно редко караются с применением санкций. Большинство работодателей предпочитают ограничиться замечанием (51%). В то же время 8% штрафуют за несоответствующий требованиям внешний вид, 4% делают нарушителям официальный выговор, а 2% вообще увольняют, если нарушение входит в привычку. Отметим, что кое-где существуют некоторые поблажки: 66% опрошенных компаний разрешают персоналу носить более свободную одежду по пятницам и в жаркие периоды (34%). 22% респондентов отмечают, что для некоторых сотрудников регламент не действует вовсе. По их словам, такими счастливчиками могут стать работники, которые не взаимодействуют с клиентами; те, кто вынужден работать в комнатах без кондиционера; владельцы бизнеса, которые посещают офис только изредка, и пр.
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 2-14 июля 2013 г. среди 409 представителей компаний (работодателей).
Актуальную погоду барнаула смотрите на нашем сайте.
Справка
HeadHunter — ведущая российская компания в сфере интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Литве, Латвии и Эстонии. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании — сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 264 431 актуальную вакансию и 10 180 090 резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 367 753 человека. Также HeadHunter владеет сайтом Career.ru и управляет сайтом Работа@Mail.Ru.
Самое важное - в нашем Telegram-канале