Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене
Жизнь

Как не просадить деньги в супермаркете

В последнее время у барнаульцев появилась новая проблема. Заходя в супермаркеты, люди тратят все свои деньги и покупают кучу порой ненужных вещей. Но если для взрослых, самостоятельных людей данная проблема не так уж важна, то для молодёжи и студентов, у которых не так много денег, средства, потраченные в супермаркете иногда являются последними, и тут уж приходится несладко. Не хочешь просаживать всю стипендию на ненужные товары? Читай этот материал.

В одном большом городе жила-была маленькая девочка. И была у неё красная шапочка. И послала её как-то мама в магазин за маслицем. Собралась наша девочка и пошла в ближайший супермаркет. И дал ей добрый дяденька на входе корзиночку. Обрадовалась девочка, поблагодарила дяденьку и побежала дальше. Много было интересного в магазине, загорелись у Красной Шапочки глазоньки. Быстро отяжелела корзиночка от всяких вкусностей, устала девочка и поплелась к кассе. И тут только вспомнила, что маслице-то она забыла. Но добрые работники магазина помогли несчастной девочке и принесли ей масло. Вышла она на улицу, поставила все свои пакеты и призадумалась: «Зачем же я всё это купила?! Ведь мама посылала меня только за маслицем!»

А тебе знакома эта история?! Наверняка ты частенько задаешь себе подобные вопросы после очередного похода в магазин. Но не стоит обвинять себя в природной жадности. Виновато здесь только твоё подсознание, подверженное постоянному воздействию различных психологических факторов. Замечал ли ты когда-нибудь, что в большинстве магазинов самообслуживания нам навязывают взять корзинку? Возможно, тебе это кажется глупой блажью хозяев магазинов и вредностью назойливых охранников, сующих под нос корзинку или тележку с милой улыбкой и добрыми пожеланиями: «Возьмите, пожалуйста, корзинку!». На самом деле это не так.

Как правило, данные вещицы тебе выдают не только потому, что опасаются приступов крайней клептомании с твоей стороны. Дело в том, что наличие у тебя корзины или тележки стимулирует желание купить побольше. Тем более что руки у тебя при этом остаются свободными, ты можешь легко дотянуться до любого продукта, потрогать его, ощутить своей собственностью, без которой дальнейшая твоя жизнь будет лишена смысла. И после этого тебе совсем не хочется расставаться с новым продуктом.

Первый шаг сделан, дальше твои страхи уходят, и ты уже не задумываешься над необходимостью выбираемых тобой продуктов. Кроме того, твоя любопытная натура проявляется и здесь. Ты как бы ненароком, сам того не желая, заглядываешь в корзинки и тележки, проплывающие мимо тебя. И как-то неудобно становится, что тележка соседа более наполненная, чем твоя. Надо срочно исправлять ситуацию! Ловил себя на подобной мысли?!

Не пугайся, но психолога лучше посетить, так как, скорее всего, набирая огромное количество продуктов, ты пытаешься таким образом самоутвердиться, показать себя «во всей красе», подчеркнув своё материальное превосходство. Хотя дело обстоит не так уж и плохо, так как такой стиль поведения характерен для большинства людей, особенно для тех, кто привык тратить определённое количество свободного времени на шоппинг и расслабляться подобным образом.

Вообще, супермаркеты наполнены особой атмосферой. Обилие доступных товаров пробуждает в тебе желание «что-нибудь купить, уже не важно что». При дальнейшем изучении прилавков твой глаз натыкается на огромное количество товаров, упакованных в яркие привлекательные обёртки, иллюстрирующие особый стиль жизни. Например, очень часто можно увидеть изображение счастливого семейства, которое употребляет особый продукт, поддерживающий родственные связи в их семье.

Или изображение какого-либо блюда пробуждает аппетит, даже если ты недавно пообедал. Наверняка ты даже сможешь ощутить запах этого блюда. И поэтому ты купишь не только данный «красивый» продукт, но и побежишь за каким-нибудь «фаст-фудом» вроде чипсов или орехов, чтобы по-быстрому перекусить, не отходя от кассы.

Как правило, покупка ненужных тебе вещей происходит под влиянием импульса. Вопреки сложившемуся мнению, что женщины более импульсивны, чем мужчины, последние тоже довольно часто идут на поводу у своих слабостей. Поэтому, даже если ты успеешь осознать отсутствие необходимости выбранного тобой предмета, наверняка тебе будет лениво возвращаться в соседний отдел, чтобы поставить его на прежнее место. А оставлять «забракованный» продукт на кассе как-то несолидно, всё-таки нужно поддерживать собственное реноме. Особенно мужчинам, которые в любой ситуации стремятся быть «на высоте».

Возникает вопрос, как же всё-таки перехитрить армию психологов, пытающихся манипулировать нашим подсознанием. Можно попробовать брать с собой определённое количество денег, которое ты готов потратить в магазине. Можно пользоваться исключительно банковскими карточками, снимая с них определённую сумму на шоппинг.

Можно предварительно составить список необходимых товаров и попытаться следовать ему. На первых порах довольно сложно, так как шаловливые ручки всё-таки тянутся к чему-то красочному. Но после долгих тренировок у тебя всё получится. Так что помни о свободе своего выбора и удачных тебе покупок!

Комментарий специалиста

По словам психолога Краевого центра социально-психологической реабилитации населения Ирины Каменской, проблема shopping’a является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Для того чтобы не «попасться на удочку», Ирина Сергеевна советует:

1. Не ходить в магазин на голодный желудок.

2. Составлять списки нужных продуктов.

3. Брать с собой ограниченное количество денег.

4. Обходить стороной проводимые в магазине дегустации.

5. Представительницам слабого пола лучше выбирать корзинки, так как, во-первых, в них помещается меньше товаров, а во-вторых, не каждая девушка сможет перемещаться от полки к полке с тяжёлой корзиной, поэтому «перебрать» будет сложнее.

6. Если риск купить что-нибудь бесполезное очень велик — придумать подарок, который ты себе сделаешь, если не отойдёшь от составленного списка.

Подписка на еженедельную рассылку самых полезных новостей
Пользователь согласен на получение информационных сообщений, связанных с сайтом и/или тематикой сайта, персонализированных сообщений и/или рекламы, которые могут направляться по адресу электронной почты, указанному пользователем при регистрации на сайте.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость