Жизнь

Крутой "пазик"

В связи с тем, что таможенные пошлины на ввозимый в Россию автотранспорт старше семи лет резко возросли в декабре прошлого года, автопредприниматели Алтая начали закупать автобусы Курганского автобусного завода ПАЗ-4230 "Аврора".

Первый такой автобус купил славгородский частный предприниматель Петр Гамм. Второй на прошлой неделе появился в Барнауле у корпорации "Алттранс", которая занимается междугородными перевозками по Алтайскому краю.

Александр Фарафонов, президент корпорации, сообщил "СК", что "Аврору" в действии он еще не видел. Преимуществом этого автобуса называл то, что он отечественный и в случае ремонта проблем с покупкой запчастей не будет. Работники станции технического обслуживания "АлтайГАЗсервис" на поселке Южном, где временно разместили "Аврору", рассказали корреспондентам "СК" еще о нескольких преимуществах нового автобуса. Во-первых, работает он на достаточно дешевом дизельном топливе, во-вторых, корпус сделан из пластика, а не из металла (как это было на предыдущих автобусах ПАЗ), это значит, что ржавление и прогнивание со временем ему не грозит. Внешний дизайн автобуса приближен к европейским, внутри 32 удобных мягких кресла, теплая печь, которая способна долго сохранять тепло, даже если двигатель не работает.

Начальник барнаульского автовокзала Алексей Богданов с "Авророй" был знаком и раньше, он видел ее на выставке "Сибэкспо" в Новосибирске, а также на автопробеге, который проводила фирма "Русский автобус". Взгляд на "Аврору" у него более критичный: "Модель недоработанная, опыт эксплуатации нелестный - кузов у нее слабый, трансмиссия и тормозная система не выдерживают никакой критики". Но у российских автопредпринимателей, по мнению Богданова, нет иного выхода, кроме как начинать покупать отечественные автобусы. Барнаульский автовокзал пока приобретать "Аврору" не собирается - надеются продержаться старыми запасами. Для сравнения: "Аврора" стоит 1 миллион 50 тысяч рублей, а только "растаможка" семилетнего "Мерседеса" обойдется в 20 тысяч евро.

Алесандр Фарафонов сообщил "СК", что "Аврора" появится на дорогах края сразу после испытаний.

Справка "СК"

Первая партия автобусов ПАЗ-4230 "Аврора" была выпущена в сентябре 2002 года на Курганском автобусном заводе (по разработке Павловского автобусного завода), сейчас их в России около сотни. В 2003 году планируется серийное производство "Авроры", целевой рынок - восточные регионы России. Стоимость одного автобуса этой марки 1 миллион 50 тысяч рублей.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость