Ни пройти ни проехать
Проспект Строителей (от стадиона "Локомотив" до пр. Ленина) был перекрыт сотрудниками дорожно-патрульной службы в трех местах. Асфальт обвалился посреди проезжей части потому, что под землей прорвало трубу. Движение было разрешено только для автобусов. Поэтому в центре города образовалась одна большая пробка в обе стороны на проспектах Ленина и Калинина от улицы Аносова до Молодежной.
С самого утра регулировщики ДПС пытались "разрулить" скопление автомобилей. Удалось это сделать только ближе к вечеру.
Сергей Михайлов, водитель маршрутки № 71, говорит, что, когда ехал первым рейсом с Солнечной поляны около 8 часов, на проспекте Строителей около стадиона "Локомотив" уже намечалась небольшая пробочка: “Водители объезжали дорожную впадину, - продолжает Сергей Михайлов. - Через тридцать минут, когда я возвращался, со стороны КДМ впадину обнесли забором. На месте уже были ремонтники и дэпээсники. Дорожники еще пока ничего не делали, а сотрудники ДПС пропускали все машины”.
Когда участок с провалившимся асфальтом оцепили для проведения ремонтных работ, по Строителей стали пропускать только пассажирские автобусы.
Пробки были, есть и будут
Начальник ГИБДД Барнаула Петр Богомолов говорит, что пробки на дорогах в Барнауле в принципе не редкость. И образуются они из-за постоянного роста количества машин. “Особенно много их во второй половине дня пятницы, - говорит Петр Богомолов, - когда горожане уезжают за город. Чтобы пробок не было, нужно или дороги расширять, или строить новые”.
Барнаульские дороги рассчитаны всего на 80 тысяч автомобилей, а в настоящее время по городским магистралям передвигаются около 180 тысяч машин, плюс около пяти тысяч транзитников. Соответственно дороги не выдерживают нагрузок и портятся. А ремонтируют их обычно летом в разгар рабочего дня, когда на улицах города потоки машин. Потому что по-другому нельзя.
Начальник управления благоустройства Барнаула Виктор Соловьев рассказывает, что ремонтные работы на дорогах могут продлиться до октября.
- От нас требуют качественного ремонта, - говорит Виктор Михайлович, - но какого качества можно добиться ночью. Тем более что ежедневно в вечернее время идут дожди. Зимние перепады температур сильно сказались на качестве асфальта. Так что ремонтировать будем до октября, а если погода будет сухой, то и в октябре.
Пробки на дорогах создаются не только из-за ремонта дорожных покрытий на проезжей части, но и из-за ремонта теплотрасс. Ремонтные работы одновременно ведут “Алтайэнерго”, “Барнаульские теплосети”, “Водоканал”. При замене или ремонте труб рабочим иногда приходится перекапывать участки, где ходят автомобили. Кстати, в Барнауле 285 мест, где намечены или уже ведутся ремонтные работы в этом году. А как показал случай в пятницу, таких мест может быть еще больше: пробки на дорогах могут возникнуть и из-за неожиданной чрезвычайной ситуации. И если что-то случится на какой-то из главных барнаульских дорог, объехать пробку практически невозможно.
Юлия МОРОЗОВА, Анастасия МАСИБУТ, Максим УСОВ.
Справка “СК”
Часы пик, когда в центре Барнаула собирается наибольшее количество машин, приходится утром на период с 8.00 до 10.00, вечером - с 16.30 до 18.30. В это время центр города лучше объезжать по дворам, если вы уверены, что там коммунальные службы не ведут ремонтных работ. Вообще, на всех трех главных магистралях города: Павловском тракте, проспекте Ленина и проспекте Калинина, соединяющих спальные районы с центром, в час пик всегда есть пробки.
Обратите внимание!
В ближайшее время крупные ремонтные работы будут проводиться на улице Аванесова (от Выставочного взвоза до Змеиногорского тракта), на Павловском тракте (от КП ГАИ до ул. Попова), на Красноармейском проспекте (от ул. Молодежной до пл. Победы). Кроме того, на многих улицах города будет производиться "ямочный ремонт", в том числе на ул. Трактовой, Кавалерийской, а на ул. Юрина (участок от ул. Островского до ул. Шукшина) установят бордюры.
Самое важное - в нашем Telegram-канале