Жизнь

Почему Павловский тракт стал причин ой конфликта уровней власти

Как стало известно «ВД», реконструкция Павловского тракта в Барнауле начнется в лучшем случае в первой декаде июня. То есть позднее, чем пообещали краевым властям представители мэрии, когда на прошлой неделе на них обрушилась критика вице-губернатора Якова Ишутина.

Вице-губернатор Ишутин негодовал по поводу того, что работы на Павловском тракте до сих пор не начались, хотя давно профинансированы из краевой казны в беспрецедентном размере - 140 млн. рублей. Он даже пригрозил Барнаулу бюджетными санкциями в случае провала проекта. Впрочем, городские власти, похоже, уже выработали защитную позицию.

В город - по «стиральной доске»

Павловский тракт в черте краевого центра давно ассоциируется с разбитой дорогой, обилием автомобильных пробок и ДТП. Так, в апреле 2007 года ГИБДД Барнаула официально отнесла эту магистраль к числу самых аварийных участков города.

Еще Павловский тракт называют «гостевым маршрутом», дорогой из аэропорта в краевой центр. В августе Алтайский край планирует отметит 70-летний юбилей. Ожидается прибытие больших гостей, по некоторым данным, Барнаул планирует посетить и президент страны. Естественно, представители региональной власти и помыслить не могли, что им придется транспортировать VIP- персон федерального масштаба по тем остаткам дорожного покрытия, что собою являет Павловский тракт. Поэтому, как утверждают в администрации края, еще в марте 2007 года на реконструкцию Павловского тракта было направлено 140 млн. рублей. Вице-губернатор Яков Ишутин чуть раньше сам проанонсировал работы, объявив о них на годовом отчете мэра Барнаула перед общественностью.

Однако сейчас перспектива доставлять VIP-гостей в центр города по «стиральной доске» вырисовывается перед руководителями крайадминистрации все четче. Реконструкция проблемной магистрали до сих пор не начата, более того, сам проект ремонта Павловского тракта, по данным мэрии, выполнен на 84%. 8 мая Яков Ишутин провел по этому поводу совещание. Он поставил в вину мэрии Барнаула тот факт, что конкурс по отбору подрядчика на выполнение ремонтных работ так и не был проведен. «Мы потеряем полтора месяца, - заявил г-н Ишутин. - Сегодня на тракте даже не ведутся подготовительные работы. Можно поставить вопрос, а сможет ли город освоить выделенные ему средства». Он пригрозил, что если реконструкция не будет завершена в срок, в 2008 году Барнаул не получит из краевого бюджета деньги на ремонт коммунального моста. Очевидно, имелся в виду мост в районе остановки «Новый рынок», который, как известно, находится в критическом состоянии.

Другая арифметика

На совещании в крайадминистрации 8 мая Игорь Перемазов сообщил, что конкурс по отбору подрядчика был объявлен 27 апреля и состоится 28 мая. Но почему он не был объявлен раньше? Этот и другие вопросы «ВД» адресовало в пресс-службу мэрии города. Поступившие 11 мая ответы можно расценивать как официальную позицию администрации по всей «ремонтной истории».

Во-первых, мэрия опровергла информацию о выделении 140 млн. рублей. По версии администрации, всего было два транша - 5 марта в размере 86,5 млн. рублей и 27 апреля в размере 48,4 млн. рублей. «Таким образом, общая сумма составила 134,9 млн. рублей», - подсчитали в администрации.

Во-вторых, поскольку окончательная сумма, выделяемая краевой администрацией на реконструкцию Павловского тракта, стала известна 27 апреля, на следующий день и был объявлен конкурс по отбору подрядчика, сообщили в мэрии.

Также стало известно, что 8 мая в условия конкурса были внесены изменения. Так, сумма контракта повышена с 68,4 млн. до 96,6 млн. рублей. В администрации города это объясняют тем, что «бетонный бордюрный камень будет заменен на гранитный, а вместо асфальтобетонного полотна будет уложено щебенно-мастичное покрытие, более прочное и надежное». Однако внесение изменений потребовало переноса даты проведения тендера на более поздний срок. Вскрытие конвертов с заявками теперь запланировано на 4 июня, а подведение итогов конкурса - «не позднее 14 июня».

Впрочем, и это еще не все. Для того чтобы освоить оставшиеся, по подсчетам мэрии, 38,2 млн. рублей, придется провести еще один конкурс по отбору подрядчика для выполнения работ на Павловском тракте. Его в администрации обещают объявить до 20 мая.

Представители компаний, специализирующихся на дорожном строительстве, сейчас оценивают срок, оставшийся на реконструкцию Павловского тракта, как вполне реальный. Но с небольшими оговорками. «Для подрядчика с деньгами и хорошей технической базой это не проблема», - говорит Сурен Петросян из компании «Дрош». С ним согласны и в компании «Алтайдорстрой»: «Зависит от материальных возможностей и техобеспечения подрядчика». Также эксперты отмечают такие факторы, как погодные условия и бесперебойная поставка материалов.

Независимо от того, будет ли отремонтирован Павловский тракт в срок, к теме его реконструкции городским властям вернуться еще придется. В генплане Барнаула эта магистраль обозначена как вторая главная улица, вокруг которой выстроится еще один центр краевой столицы. Перспектива эта пока туманна, но уже позволила представителям мэрии заявить о том, что Павловский тракт «станет первоочередным местом вложения инвестиций».

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость