Жизнь

Повышение пошлин на иномарки не помогло российскому автопрому

Как сообщает агентство "РосБизнесКонсалтинг", "АвтоВАЗ" еще 26 октября остановил работу главного конвейера.

Изначально было объявлено, что остановка продлится две недели, но сейчас руководство завода считает, что двух недель будет недостаточно. В качестве причин приостановки производства на главном конвейере завода руководство "АвтоВАЗа" называет следующие: задержка с принятием концепции развития автопрома; ввоз большого количества подержанных иномарок и продажа новых иномарок в количестве больше планируемого; форс-мажорные обстоятельства на Северном Кавказе и юге России, приведшие к оттоку денег с автомобильного рынка; искусственное сдерживание инфляции и курса доллара.

Горьковский автозавод также останавливает производство "Волг" и сокращает персонал.

А аналитики рынка делают довольно безжалостные выводы: на самом деле "Жигули" разработки 1966 года (урожденный "Фиат" указанного модельного года) с не менее древним мотором не способны конкурировать не только с новыми машинами зарубежного производства, но и с европейскими, американскими и японскими "старушками". И даже подъем ввозных пошлин не помогает: новые "Жигули" и "Волги" берут плохо. А, к примеру, "Гольф", хоть и дороже жигулевской "десятки" на 1000 долларов, но пользуется спросом.

Между тем еще в прошлом году президент России Владимир Путин поставил отечественному автопрому задачу создания недорогого, качественного и современного "народного автомобиля". Пока что ответом президенту стали только жалобы на иномарки.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость