Изначально было объявлено, что остановка продлится две недели, но сейчас руководство завода считает, что двух недель будет недостаточно. В качестве причин приостановки производства на главном конвейере завода руководство "АвтоВАЗа" называет следующие: задержка с принятием концепции развития автопрома; ввоз большого количества подержанных иномарок и продажа новых иномарок в количестве больше планируемого; форс-мажорные обстоятельства на Северном Кавказе и юге России, приведшие к оттоку денег с автомобильного рынка; искусственное сдерживание инфляции и курса доллара.
Горьковский автозавод также останавливает производство "Волг" и сокращает персонал.
А аналитики рынка делают довольно безжалостные выводы: на самом деле "Жигули" разработки 1966 года (урожденный "Фиат" указанного модельного года) с не менее древним мотором не способны конкурировать не только с новыми машинами зарубежного производства, но и с европейскими, американскими и японскими "старушками". И даже подъем ввозных пошлин не помогает: новые "Жигули" и "Волги" берут плохо. А, к примеру, "Гольф", хоть и дороже жигулевской "десятки" на 1000 долларов, но пользуется спросом.
Между тем еще в прошлом году президент России Владимир Путин поставил отечественному автопрому задачу создания недорогого, качественного и современного "народного автомобиля". Пока что ответом президенту стали только жалобы на иномарки.
Самое важное - в нашем Telegram-канале