Жизнь

Пробку ставить негде

Отчего в небольшом, по сравнению с мировыми мегаполисами, Барнауле происходят заторы на дорогах как в Москве, Нью-Йорке или Париже?

Место действия - Барнаул. Время действия - 8 утра. Люди спешат на работу, учебу и еще бог знает куда. Время года особого значения не имеет. Начало Павловского тракта, переезд под железнодорожным мостом. Знакомая большинству горожан картина - дорожная пробка. Вот уже пятнадцать минут движение в сторону центра парализовано. Волнение нарастает. Смотреть на часы уже надоело. А мимо беззаботно ползут трамваи. В такие минуты лишний раз подумаешь, на чем передвигаться по городу. Но раскаиваться поздно: ты в автобусе с другими "счастливцами". Впрочем, не позавидуешь и тем, кто сидит за рулем своего автомобиля. Их тоже поджимает время. И крутятся на языке у всех одни и те же знакомые до боли слова.

Так почти каждое утро и не только под этим мостом. Водителями пережито много. Поэтому у каждого из них уже есть свой уникальный опыт и своя правда о дорожных пробках нашего города. Вынесем эту правду за пределы отдельно взятого автомобиля.

Причина пробок - ДТП

Правда от Владимира: работает водителем, за рулем 29 лет. Попадает в пробки практически каждый день, особенно на проспекте Ленина и в районе Нового рынка. Но свой маршрут не меняет, поскольку каждый раз надеется, что в пробку не попадет. Зимой, в сильный мороз, летом и в выходные дни пробки его вообще не беспокоят: транспорта меньше, поэтому дороги свободные. Основной причиной пробок видит ДТП.

На сегодняшний день в городе зарегистрировано более 164 тысяч единиц транспортных средств. И каждый год их становится на 12 тысяч больше. Это равносильно тому, что в Барнауле ежегодно прибавлялось бы по 120 пятиэтажных хрущевок. Для удобства счета машины составлены друг на друга горизонтально. Не сбавляя темпов в приросте транспортных средств, примерно через 350 лет барнаульцы по такой лестнице смогут добраться до Луны. Такая вот арифметика для взрослых.

В часы пик одна дежурная часть города может получить до 40 звонков о ДТП. Возможно, при соблюдении правил дорожного движения и допустимой за рулем нормы алкоголя в крови, цифры были бы меньше.

Рост числа маршрутов, а следовательно - количества общественного транспорта на дорогах также не редко становится причиной ДТП. Так, только за два последних года было открыто 5 новых автобусных маршрутов. И стало их сегодня 88. Количество же микроавтобусов за этот период выросло в три раза. В условиях серьезной конкуренции водители автобусов и "Газелей" часто устраивать гонки в борьбе за пассажирами.

ДТП часто происходят и в результате сбоя работы светофоров. Из 64 работающих на сегодняшний день 50 светофоров требуют полной замены. Иногда светофоры не работают из-за банального отключения электричества. Так что без ручной регулировки движения не обойтись, особенно на перегруженных участках дорог - Павловском тракте, проспектах Ленина и Строителей. В 80-х годах в Барнауле проблема работы светофоров не стояла так остро. Дело в том, что существовала система "Зеленая волна". Она указывала рекомендуемую скорость движения, и автомобили могли не задерживаться на перекрестках. К сожалению, в начале 90-х годов эта система была приведена в негодность.

Причина пробок - наши дороги

Правда от Сергея: водит машину 8 лет. В Барнауле на личном автомобиле бывает редко, поскольку сельский житель. Пробки считает нормой, а дороги - катастрофой. По возможности объезжает проспекты Ленина и Строителей.

На фоне увеличения интенсивности движения картина дорог города остается неизменной. Уже давно население Барнаула волнует качество дорожного покрытия, старая форма уличной сетки, излишняя частота перекрестков, особенно в центре города. Как следствие - низкая пропускная способность дорог.

Отчасти ситуацию может изменить строительство новых объездных дорог, а также реконструкция старых. Что не только уменьшит поток движения транспорта, улучшит качество дорожной одежды, но и снизит вероятность возникновения ДТП. Но, к сожалению, специальное строительство объездных дорог в скором будущем не предвидится. А реконструкция уже существующих старых будет проводиться по мере поступления необходимых для работы средств.

Причина пробок - нехватка водительского опыта

Правда от Юрия: водительский стаж 8 лет. Попадает в пробки часто и, бывает, простаивает в них до 20 минут. Старается меньше бывать на Павловском тракте, где пробку объехать сложно. Из-за начала дачного сезона считает выходные очень напряженными днями. К молодым водителям относится положительно, "лишь бы умели ездить".

Все чаще сегодня за рулем можно увидеть молодежь. Водители со стажем относятся к ним с большим подозрением. Ведь ни для кого не секрет, что получить водительское удостоверение сегодня не составляет особого труда, были бы деньги и желание.

Во-первых, к услугам потенциальных водителей - 28 автошкол города. Во-вторых, получив свидетельство об окончании курсов, сдавать экзамены на права можно бесконечное количество раз. Но и это не предел желаний отдельных личностей. Бывает, инспекторам поступают предложения - просьбы экзаменовывать на дому. Вот такие водители с полным отсутствием опыта вождения и появляются на дорогах краевого центра и, с каждым месяцем их становится все больше.

За первые три месяца этого года было выдано около двух тысяч новых водительских удостоверений. Весна и лето традиционно считаются для межрайонного экзаменационного отдела при УВД Барнаула наиболее напряженным временем. И в ближайшем будущем начинающих водителей меньше уж точно не станет.

Причина пробок - праздник и женщина-водитель

Правда от Александра: таксист, за рулем с 1976 года. Уже привык к заторам на дорогах и считает их нормой. Беспокоят его только искусственно созданные пробки и женщины за рулем.

Первые возникают во время проведения традиционных для Барнаула мероприятий: празднования дня города, девятого мая, устройства районных ярмарок, установки на площади Сахарова новогодней елки. Тогда отдельные участки города перекрываются ДПС от нескольких часов до нескольких дней, как в последнем случае. При этом знаки дорожного движения не теряют своей силы и правила проезда остаются прежними. Следствие - увеличение интенсивности движения в районах единственно возможных объездов. А еще бывает, что кто-то против чего-то протестует и перегораживает трассу. Например, дольщики "Барнаулстроя" оживленные - Павловский тракт. Тогда весь огромный поток автобусов, грузовиков и легковушек сворачивают, в основном, на улицу Советской Армии. А она не такая широкая. Вот тут-то и случаются искусственно созданные пробки.

Не единичны и случаи, когда владельцы застрахованных машин специально провоцируют ДТП и "подставляют" свои автомобили. По словам навигатора радио "Hart FM" Натальи, их жертвами, следовательно, невольными участницами ДТП, чаще становятся женщины. Поскольку они чувствуют себя за рулем очень неуверенно. По крайней мере, так считают мужчины - водители. Думается, от такого стереотипа пора бы начать избавляться. Женщины сегодня не только работают водителями у боссов-мужчин, но и становятся дорожными навигаторами, как Наталья (навигатор передает на радио сообщения о трудностях на дорогах, в том числе о пробках или работе ДПС). К тому же, паркуются женщины добросовестнее представителей мужского пола.

Вот о чем говорят умудренные опытом водители, не раз побывавшие в дорожных пробках. Можно ли решить сразу все те проблемы, которые ведут к дорожным пробкам? Не возникнет ли в Барнауле к тому времени, когда все-таки решаться вышеозначенные проблемы, каких-нибудь других причин, влияющих на дорожные заторы? Не известно, подождем будущего, а пока просто поищем что-нибудь хорошее в пробках. Например то, что пробки - это проблема больших городов. Значит, Барнаул не так уж и мал, раз поражен болезнью мегаполисов.

Ирина НЕЧУНЕЕВА, Елена ЦУРКАН.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость