Мужчину лечили в Кузбасской клинической больнице скорой медпомощи, ГКБ № 11 и поликлинике № 20. По оценке женщины, отец не получил надлежащей диагностики
Сибирячка обратилась в суд и региональный СК, где в ходе расследования выявили несколько нарушений.
«При поступлении в ГКБ № 11 пациенту поставили диагноз „внебольничная пневмония“. Проведенные впоследствии обследования, включая рентгенологическое, не выявили дебютных признаков прочих заболеваний, в связи с чем его преждевременно выписали из стационара. При первичном осмотре в другом медучреждении, ККБСМП, лечащим врачом „принято тактически неверное решение об отсутствии острой терапевтической патологии и выписке“», — цитирует издание материалы дела.
В суде решили, что «медиками допущена недооценка лабораторных и клинических проявлений заболевания <…> что привело к „техническому“ отказу от госпитализации и четырехсуточной паузе в лечебно-диагностическом процессе».

Повторная судебно-медицинская экспертиза подтвердила недостатки диагностического и лечебно-тактического характера, которые привели к прогрессированию заболевания и смерти.
«Истец потеряла одного из самых близких для себя людей, отца, и смириться с такой потерей не может и по настоящее время. В результате смерти ей причинен существенный моральный вред, выразившийся в переживаемых ей тяжелых нравственных страданиях. Осознание того, что отца можно было спасти оказанием своевременной и квалифицированной помощи, причиняет ей дополнительные нравственные страдания», — говорится в документе.
Суд взыскал с клинической больницы компенсацию морального вреда в 300 тыс. рублей, с двух других медучреждений — по 150 тысяч. Лечебным организациям дали месяц на обжалование.