Жизнь

Терпи, казак…

Эксперты «СК» обсуждают издержки обустройства нашего быта. Недавно в Барнауле при переходе ремонтируемого проспекта Красноармейского к гудрону приклеилась старушка. Она не смогла оторвать ноги от липкой массы, упала… Автомобили стояли в пробке, водители ждали, когда пожилой женщине окажут помощь… Тема очередного дискуссионного клуба: почему, когда в наших городах проходят любые работы по благоустройству, об удобстве людей думают в последнюю очередь?

Алексей Котельников, путешественник:

Чем-то нужно жертвовать

— Я был практически во всех городах Сибири, и, по моим наблюдениям, Барнаул на общем фоне выглядит весьма выигрышно. Самым слабым звеном в облике города является набережная, а вернее, ее отсутствие. Но в целом Барнаул действительно хорош.

Однако, несмотря на все плюсы, проблем с благоустройством у нас предостаточно. Например, из-за того, что железная дорога сечет город надвое, очень много пробок. Для того чтобы хоть как-то сгладить эту проблему, дороги необходимо расширять. Вот, например, в Китае даже в очень маленьких городах видел просто шикарные дороги! Население всего 50−60 тысяч, а дороги с пятью-шестью рядами.

Что же касается неудобств, связанных со всевозможными ремонтными работами и реконструкциями, то, на мой взгляд, они в любом случае неизбежны.

Снова приведу в пример Китай. Когда в этой стране что-то строится или корректируется, то строители существуют как бы сами по себе, а граждане — сами по себе. Они могут без предупреждения перекрыть дорогу в разгар дня только потому, что кладут асфальт. Полгорода из-за этого встанет в пробке. Это, конечно, раздражает, но зато какой потом результат! Ведь на их дороги могут смело садиться самолеты…

В Барнауле, впрочем, как и во всей России, с качеством дорог дело обстоит несколько иначе. Однако недостатки все-таки стараются устранить. Расширяют проспект Ленина, например. Жаль, конечно, газон, но чем-то нужно жертвовать.

От работ, связанных с благоустройством, население будет страдать меньше лишь в том случае, если все реконструкции заранее предусмотрены генпланом города.

Я видел генплан 1980 года. В нем предусматривалось, что Барнаул будет городом-миллионером уже к двухтысячному году, а в районе Антона Петрова — Малахова будет третий центр с цирком, зоопарком и обилием гостиниц. Также город должен был «перешагнуть» на другую сторону Оби благодаря строительству нового моста, а возведение эстакады (с Красноармейского и до Осипенко) было обязательным условием.

Как мы видим, из этого проекта практически ничего не реализовалось. Город стал расти по другим направлениям. А это значит, что накладки в благоустройстве неминуемы. Я считаю, что людям нужно потерпеть некоторые неудобства ради собственного же блага. Ведь даже элементарный ремонт в своей квартире сложно сделать, не побеспокоив остальных жильцов дома!

Правда, в этом смысле хорошим примером может послужить здание ЦУМа, которое на период строительных работ накрыли специальным полотном. На него, кстати, нанесен рисунок будущего облика магазина. По-моему, отличная идея — и эстетично, и практично.

Сергей Толстенев, заслуженный строитель РФ, начальник КГУ «Алтайавтодор»:

Еще расти и расти!

— Наша компания отвечает за дороги общего пользования, а за городские заказы мы беремся только по настоянию администрации. В прошлом году, например, отремонтировали Павловский тракт, однако по большей части все наши объекты находятся на расстоянии тысяч километров от города. В 2007 году ремонт Павловского тракта прошел в короткие сроки и, как успели заметить граждане, с минимальными потерями.

Вообще, для профессионалов своего дела скорость не помеха. Нашей организацией однажды был осуществлен крупный проект — взлетно-посадочная полоса в аэропорту — всего за двадцать суток. За этот заказ не брались даже иностранцы, однако мы его выполнили.

Возвращаясь к вопросу о комфорте жителей города в период проведения работ по благоустройству, хочу сказать, что в любом случае определенные неудобства неизбежны. Однако многое зависит от организации, технологий, по которым проводится строительство, профессионализма и контроля со стороны руководства. Многое опять же зависит от предприятий-партнеров. В России не так много надежных, стабильных заводов, подрядчиков, оборудования, профессионально подготовленных сотрудников… Поэтому, для того чтобы не выбиваться из графика, необходимы большие усилия. Иногда ведь и погода препятствует работе.

Для того чтобы жителям было удобнее, можно работать и ночью, но, во-первых, это в значительной мере увеличивает затраты, а во-вторых, снижает качество. Ведь для продуктивной работы сложно обеспечить достаточно мощное освещение. Так что результаты могут быть очень и очень невысокие.

На мой взгляд, уровень организаций, ответственных за благоустройство города, весьма невысок. Для достижения эффективных результатов требуется усовершенствование технологий и организации работы.

Словом, еще расти и расти! А для этого необходимо дополнительное финансирование. Пред­приятиям общественного поль­зования в этом вопросе всегда было проще. Нам помогает государство. Да и контроль осуществляется более жесткий. Нашу работу отслеживает и Москва, и Новосибирск… У нас есть свои мощнейшие лаборатории. Городу в этом смысле гораздо сложнее.

Андрей Троицкий, консультант по туристическому снаряжению, Андрей Именинников, экспедитор (Москва):

Неправильный подход к строительству

— Мы путешествовали автостопом по Алтаю, и больше всего нас, конечно, впечатлило состояние Чуйского тракта. Очень хорошая дорога, идеальная разметка…

Что же касается Барнаула, например, непонятно, зачем переезды через трамвайные пути так высоко подняты! Прямо как трамплины… Представляем, какие неудобства приходится терпеть автовладельцам. Но у вас, мы заметили, ведутся расширение дорог и другие работы по благоустройству.

Самым странным для нас стало то, что у вас в крае во многих местах дороги ремонтируют кусками. Этого делать нельзя, иначе проделанная работа получается какой-то бессмысленной, а затрачивание денег — бесполезным! В Алтайском крае и так сами природные условия благоприятствуют разбиванию дорог, а еще и подход к их строительству совершенно неправильный.

В Барнауле мы наблюдали, что со всех концов города потоки машин сталкиваются в одном месте — у железнодорожного вокзала. В идеале для разрешения этой проблемы нужно строительство эстакады. И если к решению этого вопроса подойти грамотно, то местные жители не пострадают.

Как сделать так, чтобы все работы по благоустройству причиняли горожанам как можно меньше неудобств? В Москве, например, для этой цели все работы стараются проводить в ночное время и по выходным дням. В будни и дневное время транспортный поток гораздо больше. Если же речь идет о каком-то крупномасштабном строительстве, то работы ведутся уже круглосуточно ударными темпами. Однако их стараются проводить в короткие сроки и в часы, когда поток машин меньше.

На время строительства и реконструкции зданий вокруг объектов возводятся шумо- и пылеизолирующие щиты. Это не так вредит окружающим и не портит внешнего облика города. В последнее время появилась мода завешивать строительные леса рекламными щитами. Не самый, конечно, лучший вариант, но все-таки общая картина от этого страдает меньше.

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость