Причин для этого бума несколько: московские компании начали интенсивно открывать филиалы в регионах; барнаульские бизнесмены стараются не отстать от столичных плюс ко всему происходят серьезные перемены в массовом сознании - наши покупатели учатся ценить и выбирать модные бренды.
Где провести время
За последние несколько месяцев в городе открылись давно привычные для столиц кофейни, причем сразу несколько. В Барнаул зашли бренды мирового уровня, такие как "IL Патио", "Мока Лока", "Ростикс" (пр. Ленина, 20). Приход представителей этой сети ожидался в краевом центре на протяжении двух лет.
Достойным ответом для интервентов стало открытие "Вельвета" (пр. Ленина, 80), объединившего под одной вывеской ирландский паб и французскую кофейню; усовершенствовали второй этаж ресторана-клуба "Чаплин" (там появилась мягкая зона) (пл. Победы, 1), а комплекс "Чили-пеппер" (ул. Песчаная, 83) полностью обновил свое меню. То есть досуг барнаульцев стал выше уровнем, разнообразнее, лучше. И, соответственно, дороже.
Где делать покупки
В Барнауле открылся мегасовременный огромный торговый "Сити-центр" (пр. Красноармейский, 47) с первыми в городе эскалаторами. Именно в нем начал работу магазин NAF NAF - один из крупнейших брендов модной женской одежды в Европе.
Он открылся одновременно с филиалом в Коса Бланке. "Выбирайте: в Коса Бланку или в Барнаул", - приглашал во время презентации флагманского магазина в московском "Охотном ряду" президент группы компаний NAF NAF Патрик Парьянт.
"Это же я, мой салон есть даже в российской провинции", - радовался на днях производитель элитной обуви г-н Аскони, приехавший в Барнаул по личным делам и узнавший, что в "Гипермаркете" (пр. Космонавтов, ) есть отдел его продукции. Еще в Барнауле за последние несколько месяцев появился магазин удивительных вещей Le FUTUR, а также такие мощные бренды, как и Koton и "Спортмастер" (пр. Ленина, 124 и пр. Красноармейский, 131).
Откуда бум?
Известная модница, стильная телеведущая Анастасия Первушина говорит, что появление в Барнауле брендов мирового уровня и создание мощных местных брендов приятно радует. Другое дело, что в основном ориентация бизнесменов почему-то направлена на класс premium, представителей которого в Барнауле не так уж и много. Между тем как middle-класс по-прежнему ограничивается разовыми посещениями дорогих мест и страдает от отсутствия достойных, но доступных развлечений.
"Количество состоятельных людей, готовых тратить деньги на дорогие вещи, ограничено, - говорит совладелец магазина Le FUTUR Юрий Фрис. - Так что торговля брендами с мировым именем окупается, но не приносит большого дохода. Это, скорее, делается ради имиджа. Открываются такие магазины-музеи, люди ходят туда как на экскурсии, а потом идут на базар или едут в Новосибирск, чтобы сделать подобную покупку. Но известные бренды продолжат экспансию в регионы, потому что рынок в Москве уже переполнен".
"Наш город готов к переходу на столичный уровень - практика показывает, что люди ждут и хотят этого. Есть потребность одеваться в красивые вещи и отдыхать в дорогих ресторанах, и для этого есть деньги", - говорит Ольга Шуряева, владелица барнаульского NAF NAF.
Что нас ждет
Еще до осени в Барнауле произойдет ряд открытий - появится новый большой торговый центр столичного уровня "Геоцентр", новый развлекательный комплекс - два кинозала, суши-бар и кофейня - "Родина", придет еще один мегаизвестный одежный брэнд - Benneton.
Не за горами официальное открытие байк-бара, который своей оригинальностью и целостностью задумки потрясает воображение даже многое повидавших московских тусовщиков. Вершина айсберга - часть грандиозного металлического мотоцикла на входе в бар - видна каждому, кто оказывается в районе магазина "Интерспорт" (пр. Красноармейский, 61).
По слухам, в Барнауле могут построить торговые комплексы сетей "Рамстор" и IKEA. Правда, не ранее чем через пару лет. Но планы такие московские центры лелеют: уже скоро "Рамстор" откроется в Омске, а IKEA - в Екатеринбурге. Очередь за Барнаулом?
Самое важное - в нашем Telegram-канале