Жизнь

Уменьшат ли транспортный налог?

До 1 июля физические лица, извлекающие прибыль из эксплуатации транспортных коммуникаций, должны будут заплатить так называемый транспортный налог по утвержденным 26 сентября на сессии краевого Совета народных депутатов ставкам. И новые ставки намного превосходят прежние.

Многие из них уже смирились с неприятным новшеством и подсчитали грядущие расходы. Другие продолжают бороться за снижение поборов со стороны государства. Владельцы машин, мощность двигателя которых превышает 200 лошадиных сил, устраивают забастовки, пишут жалобы на имя губернатора. Но смогут ли они что-либо изменить?

В Барнауле владельцев крупногабаритных машин («Камазов», «Мазов» и т.д.), по различным оценкам, около 500 человек, большую часть составляют частные предприниматели, которые занимаются грузоперевозками. Изменение налоговых ставок в этом году значительно отразится на содержимом их кошелька. Если раньше, например, владельцы автомобиля марки «Камаз» (210 л.с.) в среднем в течение трех последних лет ежегодно платили около 4200 рублей налоговых сборов, то в 2003 году налоговая ставка увеличилась и сумма возросла до 8400 рублей.

Такой размер налога грузоперевозчики считают необоснованно высоким, недовольны и тем, что ставки налога для юридических и физических лиц одинаковые, и аргументируют свою позицию так:

Игорь Витальевич, частный предприниматель, владелец пяти «Камазов»:

— Цены на грузоперевозки в 2003 году остаются на уровне 2002 года, а платить мы почему-то должны больше в два с лишним раза. Проще снять «Камаз» с учета и вовсе не ездить или распродать на запчасти

Евгений, грузоперевозчик:

— Цены на дизтопливо возросли на 60 процентов по сравнению с началом 2002 года, подорожали и запчасти… А доход у нас остался на прежнем уровне. Кто учитывал размер ставок? Не понятно…

Как сообщил редакции Алексей Легостаев, заместитель председателя комитета по финансам, налоговой и кредитной политике краевой администрации, в разработке законопроекта участвовали специалисты краевой администрации: комитета по транспорту, дорожному хозяйству и связи, комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике, комитета по промышленности, а также директора предприятий. Ставки для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц одинаковые, так как сейчас идет уравнивание налоговой нагрузки хозяйствующих субъектов разных организационно-правовых форм собственности, которые занимаются одинаковой деятельностью.

— У нас уже был пример, когда устанавливались разные ставки для физических и юридических лиц, — говорит Легостаев, — в результате в целях законной минимизации уплаты налогов начиналась массовая перерегистрация с одной формой собственности в другую, чтобы меньше платить. Государство от такой формы уплаты налогов уже третий год уходит. И более того, в планах нет намерений делать для частных предпринимателей более выгодные условия, чем для юридических лиц. Чем они лучше?

Между тем 15 апреля истек срок оплаты транспортного налога для юридических лиц. По прогнозам, бюджет от этих сборов должен был пополниться на 350 млн. рублей. Однако, как сообщил Алексей Легостаев, уже сейчас очевидна недостача. Основной причиной этого, по предположению многих специалистов, является то, что предприятия тянут с оплатой налога, надеясь неизвестно на что.

Кстати говоря, несмотря на то, что юридические лица платят такой же налог, как и частные, они тоже не довольны размером утвержденных ставок.

— У нас десять машин, на которых мы перевозим грузы по краю, — сказали нам в одной из автоколонн города. — Однако, чтобы заплатить налог за весь транспорт, придется сокращать зарплату водителям, потому что рынок остался тот же, доходы не увеличились. В неделю один рейс — и все…

И физические, и юридические лица, которые зарабатывают, эксплуатируя транспортные средства с объемом двигателя свыше 200 л.с., предлагают увеличить налоговую ставку не в три раза, как это было сделано, а в два. Кстати, в соседнем Новосибирске грузоперевозчики платят транспортный нолог по максимальной ставке, увеличенной от минимального размера в пять раз.

— Но в Новосибирске, Москве конъюнктура рынка другая, — заметил один из грузоперевозчиков на забастовке, участники которой требовали уменьшить ставки транспортного налога. — Там этот бизнес настолько активно развивается, что без работы никто не сидит, там и расценки на грузоперевозки другие. Мне кажется, что после уплаты налога нам нужно будет поднять цены на предоставляемые услуги…

Возможно, с повышением цен на грузоперевозки частично решилась бы проблема уплаты транспортного налога. Но дело в том, что владельцы машин с объемом двигателя мощностью свыше 200 л.с., не объединены в единую организацию, каждый работает на себя. Координировать ценовую политику в такой ситуации невозможно. Кто-то будет предлагать свои услуги по старым тарифам, а кто-то, подняв цены на грузоперевозки, будет сидеть без дела. Из-за этого грузоперевозчикам и бастовать не выгодно: одни принципиально не выйдут в рейс, а другие в это время будут зарабатывать.

Видимо, осознавая важность сплоченности, грузоперевозчики в последнее время стали объединяться. Написали письмо на имя губернатора с просьбой уменьшить размер налоговых ставок. Изменить уже утвержденные налоговые ставки очень сложно. Необходимо, чтобы по распоряжению губернатора крайсовет рассмотрел предложение об изменении ставок и уже потом принял решение. Алексей Легостаев относится к такому варианту развития событий скептически: «Бюджет уже утвержден с учетом этих ставок. Налоговая нагрузка и так не велика, и если ее еще уменьшить, то откуда брать деньги на содержание и ремонт дорог? Вряд ли уменьшат ставки. Я бы предположил, что скорее всего на следующий год эта цифра будет индексирована, но только не так резко, как в этот раз. Хотя, может быть, своими просьбами они добьются, чтобы ставка осталась на прежнем уровне».

P.S. Новые ставки транспортного налога плательщикам кажутся слишком велики, налоговикам, скорее всего — нет. Первые, протестуя, учитывают собственную прибыль, вторые, определяя размер ставок, учитывают чужие доходы. Чужих денег, конечно, не жалко. Считается, что если грузоперевозчик только на один рейс на дизтопливо тратит сумму, равную годовому налогу, то для него это не покажется тяжким бременем. Грузоперевозчикам же помимо расходов на дизтопливо приходится еще содержать машины. Новые налоговые ставки испытывают на прочность автопредпринимателей. Если не удастся добиться своего, придется им принимать непопулярные меры, иначе не выкрутишься. Посмотрим, чем закончится эта история с налогом.

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость