Вкус – главный смысл
Многие магазины торгового двора (ТД) «Аникс» в последние несколько лет не узнать: в них стало просторнее и уютнее, а также заметно изменился ассортимент. И это только начало — в год своего 25-летия торговая сеть глобально трансформируется, чтобы быть ближе к покупателю.

В юбилейный год компании рассказываем, что такое «Аникс» сегодня, как и почему меняются его магазины и что это значит для нас, покупателей.
Как и зачем меняются магазины «Аникс»?
Новая концепция «Аникса»
В «Аниксе» понимают: мир стремительно меняется, и покупатели – тоже. Современному человеку мало просто сходить в магазин и приобрести нужные продукты и вещи. Посетителю магазина важно, чтобы тот соответствовал его ценностям и принципам.

Специалисты «Аникса» работают над этим уже не один год. Восемь месяцев длилось их последнее исследование ожиданий покупателей. После этого в ТД выбрали лучший, с точки зрения покупателей, формат магазинов, и во втором полугодии 2018-го будет запущена новая маркетинговая стратегия на 10 лет.
В центре нового подхода будет понятие «вкус».
Им должно быть наполнено все в «Аниксе»: товары, оформление интерьеров и прилавков, внешний вид продавцов и даже то, как они общаются с покупателями.
Команда сети «Аникс» убеждена, что покупка – это всегда процесс эмоциональный, и без взаимодействия человека с человеком не обойтись. Поэтому внутренней культуре обслуживания здесь уделяют большое внимание. При этом речь не о натянутой искусственной улыбке и навязчивом «сервисе», а о ценностях, ставших базой жизни компании.

Впрочем, двигаться в этом направлении «Аникс» начал еще несколько лет назад. Тогда в компании решили, что нужно создавать «живой» магазин.
«Живой магазин – это место для встреч, уютное, просторное, удобное, в котором проявляется забота о человеке, где его всегда ждут. А сотрудничество с местными производителями и поставщиками позволяет нам предлагать такой ассортимент на полках, который не успевает покрыться пылью, ведь это именно тот товар, который нужен нашему покупателю».
Источник: «Философия "Аникс"» (издание для сотрудников).
Что делают в «Аниксе»,
чтобы магазины были «живыми»:
1
Предлагают лучшее из выпечки, вкусных сладостей для детей и подростков, фермерских овощей, мяса и молочных продуктов.
2
Открывают собственные пекарни, где выпекают уникальные сорта хлебов и виды выпечки.
3
Меняют витрины на новые, более удобные и с подсветкой товаров. При этом стеллажей стало меньше, а товар найти проще.
4
Оборудуют уютные зоны перекуса в магазинах с Wi-Fi и зарядными устройствами для телефонов.
5
Меняют фасады и благоустраивают прилегающую территорию – создают удобные парковки и строят детские площадки.
6
Проводят дегустации продуктов и устраивают тематические события в магазине (например, День учителя, День матери, День шоколада и т. д.), разыгрывают подарки и проводят конкурсы для детей.
Статистика показывает: изменения нравятся покупателям. Так, после реконструкции число покупателей в каждом магазине в среднем увеличилось на 175 человек в день. Упор на выпечку также себя оправдал: если в 2016 году ее приобретал только каждый пятый покупатель, то в 2017-м – каждый третий.
генеральный директор ТД «Аникс»:
Юрий Никитин,
«До недавнего времени у компании была определенная модель бизнеса. Но сейчас мы запускаем новую. Это как с автомобилями: завершился жизненный цикл одной модели – пора производить более современную, на абсолютно новой платформе.

Новая модель бизнеса для нас – это не просто стены перекрасить. Это многогранный, многофакторный процесс. «Аникс» осознанно три-четыре года назад стал искать специалистов, которые помогли бы сформировать разные части конструкции: организационное управление, понимание рынка, товарное наполнение, управление людьми, систему мотивации и т. д.

Сейчас мы на старте. О том, насколько компания готова тиражировать новую модель, мы сможем говорить определенно через полгода-год.

Там, куда мы идем, нет конкуренции. Сейчас в торговых сетях идет целенаправленное сражение за покупателя, желающего сэкономить. У конкурентов в лозунгах тема низкой цены звучит как ведущая. Мы не говорим, что нам не важны цены. Важны. Но наша задача – чтобы покупатель не просто покупал больше товара на определенную сумму, но получал больше качества, содержания, ценности».
Юрий Никитин,
генеральный директор ТД «Аникс»:
«До недавнего времени у компании была определенная модель бизнеса. Но сейчас мы запускаем новую. Это как с автомобилями: завершился жизненный цикл одной модели – пора производить более современную, на абсолютно новой платформе.

Новая модель бизнеса для нас – это не просто стены перекрасить. Это многогранный, многофакторный процесс. «Аникс» осознанно три-четыре года назад стал искать специалистов, которые помогли бы сформировать разные части конструкции: организационное управление, понимание рынка, товарное наполнение, управление людьми, систему мотивации и т. д.
Сейчас мы на старте. О том, насколько компания готова тиражировать новую модель, мысможем говорить определенно через полгода-год.

Там, куда мы идем, нет конкуренции. Сейчас в торговых сетях идет целенаправленное сражение за покупателя, желающего сэкономить. У конкурентов в лозунгах тема низкой цены звучит как ведущая. Мы не говорим, что нам не важны цены. Важны. Но наша задача – чтобы покупатель не просто покупал больше товара на определенную сумму, но получал больше качества, содержания, ценности».
В соответствии с новой философией, «Аникс» за два года реконструировал 24 магазина (12 в 2016 году,
еще 12 – в 2017-м).
У «Аникса» юбилей
25 лет назад никто в «Аниксе» и подумать не мог, что компания будет управлять более чем 160 магазинами с особой философией. Тогда, 7 июня 1993 года, ТД открывал первый магазин «Аникс-107» в Бийске, возле понтонного моста через Бию. Он был прилавочный, площадью меньше 40 кв. метров, и выглядел так:
«1990-е годы были эпохой дефицита. Ключевым фактором успеха на рынке было умение обеспечить собственно наличие товара. Просто чтобы он был. И покупателю доставляло большую радость и удовольствие прийти и увидеть полные витрины, а не пустые полки или очереди».
Юрий Никитин, генеральный директор ТД «Аникс»
В те времена выбор поставщиков оставлял желать лучшего. В том числе поэтому «Аникс» вскоре создал оптовое подразделение – компанию «Прайд-А» – и тем самым гарантировал качество товаров и регулярность снабжения своих магазинов.
Название фирмы родилось от фамилии учредителя – Александр Никитин
и сыновья.
Больше чем торговая сеть
Не все знают, что «Аникс» – это не только продуктовый ритейлер. Это целый комплекс предприятий. В самом деле, настоящий торговый двор. Интересно, что эта особенность компании стала проявляться с первых лет ее существования.

Так, в 1994 году учредитель «Аникс» создал фирму «Аникс-Холод», которая продает и ремонтирует холодильное оборудование. Сделал он это не потому, что хотел заняться этим бизнесом, – просто уже существующие компании не удовлетворяли потребности его магазинов.
Из года в год предприятие росло и развивалось, расширяло сферы деятельности, присоединяло к себе новые компании, и в итоге стало одним из крупнейших на Алтае холдингов.
Помимо розничной торговли ТД «Аникс» занимается логистикой, общепитом, гостиничным бизнесом, производством полуфабрикатов, выращивает гречиху и даже оказывает финансовые услуги.

Чтобы обеспечить покупателей «живыми» товарами, «Аникс» активно развивает свое производство и собственные торговые марки (СТМ): «Самая цена», «С Алтая на здоровье», «ВкусВО!» и др.
Важные даты в истории «Аникса»
2001 год
ТД «Аникс» учредил первый в крае акцизный склад и открыл первые магазины в формате «дискаунтер». Кроме того, компания образовала предприятие «БийскТрансСервис» – одно из крупнейших в Сибири транспортных и логистических предприятий.
2002 год
ТД построил первый собственный распределительный центр площадью более 4 тыс. кв. м.
2004 год
«Аникс» запускает второй распредцентр площадью уже более 6 тыс. кв. м.
2008 год
Холдинг создал франчайзинговую сеть «Корзинка» (подробнее о ней читайте в нашем материале.
2009 год
Розничная сеть «Аникс» вышла за пределы Алтайского края и стала открывать магазины в Новосибирской области, а через год и в Кузбассе.
2013 год
Компания построила свой самый крупный распределительный центр площадью более 20 тыс. кв. м в Новоалтайске.
«Аникс» сегодня – это:
более
160
магазинов
120
тыс.
покупателей ежедневно
более
5,3 тыс.
сотрудников
Р.S.
В начале 2017 года сотрудники «Аникса» сформулировали миссию компании всего за 16 секунд. Потому что она уже жила в делах компании, ей нужно было всего лишь обрести форму, и она звучит так: «"Аникс" – это для того, чтобы люди решались на лучшую жизнь
на своей земле».
Рейтинг@Mail.ru