Ходила в драму. Ставили Шекспира.
(Он потому что написал про все,
и это все идет с начала мира,
как будто белка крутит колесо).
Я думаю, еще в театре "Глобус"
четыреста годов тому назад
он это и хотел: "Друзья, что проку-с?
Все умерли, никто не виноват".
Идет подлец, такой - из настоящих.
Ему смешно. И ночь, и дождь: ни зги.
Дрожит от нетерпенья каждый хрящик:
"Вы слышите, грохочут сапоги?"
Он думает: "Любовь? Ха-ха! Отвага?
Подарочный набор для дураков".
(Тут в зале: "Ну и сволочь этот Яго!"
Нет слов, как хорошо играл Кирков.*)
Так - три часа, а показалось - мало,
И занавес упал куда-то вниз,
И тихо ходит по пустому залу
Печальный и святой саксофонист.
А мы сидим, и мы на сцене тоже**,
и нам никто, наверно, не поможет
- судьба играет, в том числе и в Б.,
А человек играет на трубе.
(Лишь Саша Хряков это понимает,
но никому не может рассказать:
судьба, точнее, роль*** его такая,
что можно лишь смеяться и страдать.)
Я всем бы им пропела дифирамбы,
Но раз колонка - маленький листок,
То буду краткой: на спектаклях драмы
Как зритель часто чувствую восторг!
Лариса ХОМАЙКО, редактор отдела "Человек. Общество".
*А также Наталья Макарова, Ирина Быкова, Эдуард Тимошенко и все-все-все!!!
** "Отелло" шел на камерной сцене. Зрители сидели лицом к традиционному залу.
***Александр Хряков играл шута, слугу Отелло.
Самое важное - в нашем Telegram-канале