Жизнь

Вот лечу я с горки

Странное увлечение захлестнуло барнаульцев. Пацаны почти поголовно стали увлекаться велосипедами. То есть и раньше редко какого жителя краевого центра можно было упрекнуть в нелюбви к двухколесному другу, но этим летом масштабы велосипедомании перешли уж все границы! Итак, катаемся на байках! Да не на простых - "Камах", "Уралах", "Салютах", а на горных!

По дороге качу, педали кручу

Самое смешное, что барнаульцы покупают горные байки, платят довольно большие деньги и при этом катаются по асфальтированным дорогам. Все-таки если вы не собираетесь ездить в горы, то можно купить и "простой" импортный велосипед. На вид он мало отличается от горного - такие же широкие шины и похожая рама, но стоит все же в разумных пределах.

Гуляя по проспекту Ленина, вы наверняка замечали, что теперь вместо роллеров и стейтеров появились байкеры. Они так же катаются вниз по Ленина - под горочку.

Катаются в основном по вечерам - в качестве развлечения. В качесте передвижения (например, от дома до работы или места учебы) байки у нас не годятся. Нет велодорожек, да и не приспособлены барнаульские школы, университеты и предприятия для парковки байков.

Можно, конечно, бросать их у входа и даже пристегивать специальными замками, но это все равно не спасет от воров. А потерять дорогого металлического друга не очень хочется.

И это далеко не главная причина, по которой велики не распространяются еще больше. Кроме отсутствия велосипедных парковок, в Барнауле нет и удобных мест, где можно хорошо покататься.

Тот же Ленинский проспект, излюбленное место молодежи, мало подходит для катания. На самой аллее постоянно тусуется народ. К тому же при пересечении перпендикулярных улиц (Молодежной, Димитрова, Чкалова и т. д.) есть огромный шанс попасть под машину.

Если вы все же еще не раздумали купить хороший велик, то внимательно ознакомьтесь с правилами выбора велосипеда и в особенности горного.

Выбираем горный байк В спортивных магазинах большой выбор горных велосипедов, и на взгляд покупателя они все одинаковые. Отличаются лишь цветами. Прежде чем начать выбирать велосипед, необходимо сделать две вещи. Заглянуть к себе в кошелек и задать себе вопрос о том, что вы хотите с велосипедом делать и где на нем кататься, прыгать, кувыркаться.

Если с первой задачей о выяснении толщины кошелька справиться достаточно легко, то со второй гораздо труднее. В любом случае все в принципе зависит от финансов. Если у вас нет денег, но хочется дорогой байк, то ничего хорошего не получится. Итак, все велосипеды делятся, в общем, по цене на две группы - от 250 до 400 долларов и от 400 до 700. Есть и дорогие модели - до 2 тысяч долларов, но их продавать в Барнауле невыгодно - мало кто сможет отвалить столько денег за велик.

На велосипедах первого (недорогого) уровня используется: хроммолибденовая рама, жесткая вилка, одинарный обод, навесное оборудование типа Shimano C-101, Shimano Sis и т.д. Срок активной эксплуатации примерно полтора-два года.

Эти велосипеды предназначены в основном для катания по асфальту с редкими выездами на грунтовую местность. С другой стороны, при бережном отношении к технике (вовремя поднимать руль велосипеда при переезде через высокий бордюр, технично переключать скорости без напряжения цепи и т.д) можно использовать этот велосипед не совсем так, как написано в инструкции, то есть более долгий срок.

Модели велосипедов, которые можно отнести в эту группу: Schwinn Frontier, Schwinn Frontier GS, Wheller 600, Merida Kalakhari 510.

Чем дороже, тем надежней На более дорогих байках и "навороты" покруче: алюминиевая рама, мягкая (передний амортизатор) вилка, двойные ободья (на моделях стоимостью около 700 баксов).

Это байки для людей, которые, приобретая велосипед в первый раз, хотят обзавестись хорошей техникой с долгим сроком службы.

На таком "коне" при достаточной физической подготовке можно долго путешествовать (без остановок на починку ходовых частей), проезжая до 80 км в день. Длительность поездки может быть значительной, и оборудование на велосипеде такого уровня выдержит любые погодные условия и грязь.

Модели, которые можно отнести в эту группу: Schwinn Frontier GSX, Schwinn Mesa, Schwinn Mesa GS, Marin Bobcat Trail, Marin Hawk Hill, Wheller 3900.

Правда, стоит отметить, что в Барнауле дорогих качественных байков не так уж и много. Наши люди предпочитают все же на мимолетние увлечения не тратить много денежек.

Еще один вариант приобретения хорошего велосипеда - это купить раму и собрать байк "под себя". Правда, стоит оговориться, что если такой "сборный" горный велосипед получается дешевле 500 долларов, то овчинка выделки не стоит. Скорее всего, в магазине вам никто не будет собирать такой "mountain bike", поскольку "кони" такого класса уже есть в продаже в готовом виде.

Единственная преграда, которая стоит между вами и "самодельным" велосипедом, это то, что собирать велики стоит все же профессионалам - они точно знают, как подбирать размер рамы велосипеда, из какого материала (сталь, хроммолибден, алюминий, титан) она должна быть, какой выбрать переключатель скоростей и какому навесному оборудованию отдать предпочтение.

Катаются все!

Существует несколько стилей катания: Street racing - только по городу, Cross-country - езда по пересеченной местности, Uphill - скоростной подъем. Эти три стиля как раз и будут в большей степени интересны большинству барнаульцев. Велосипеды, на которых можно кататься этими тремя стилями, имеют вид, приближенный к обычному горному велосипеду.

Есть еще ряд стилей, но они уже для профессионалов: Downhill - скоростной спуск, Trial - преодоление препятствий на велосипеде (ездой назвать язык не поворачивается), BMX - акробатика на велосипеде. Для этих трех стилей катания велосипеды весьма отличаются по своим составляющим и внешнему виду.

Хотя знание стилей катания вряд ли кому-то понадобится. Главное, чтобы ветер в ушах свистел. И чтобы велик не ломался. Техническое обслуживание горного велосипеда - штука сложная. Барнаульские специалисты по ремонту велосипедов в один голос утверждают, что если бы народ следил за "конями", смазывал то, что нужно смазывать, то в ремонт поступало бы куда меньше великов.

Велосипедные будни

Начинающим байкерам не плохо бы знать, что цепь велосипеда должна быть всегда чистой и смазанной. Вариантов смазки несколько. Первый и идеальный вариант - это аэрозольная смазка. Жидкая смазка, предназначенная специально для смазки цепей и механизмов, которая затекает во все труднодоступные места и затем загустевает. Продается в аэрозольном баллончике, который стоит 250-350 руб. Такого баллончика хватает на два-три года. Второй вариант - это смазка домашнего приготовления - из солидола и веретенного масла (в маленьких пузырьках для швейных машинок). Ингредиенты смешиваются до состояния майонеза и "замазываются" в чистую цепь по одной капле на звено.

Вилка велика требует еще более тщательного ухода, чем цепь. Мазать "ноги" вилки специальной тефлоновой смазкой рекомендуется через каждые восемь часов эксплуатации по капле на "ногу". Разбирать и смазывать внутри рекомендуется через каждые 24 часа. По советам ремонтников байкерам обязательно нужно следить за роликами на заднем переключателе. Это также один из возможных "симптомов" плохого переключения скоростей. Так как ролики на заднем переключателе пластмассовые, они стираются и превращаются из звездочки в "колесико". Соответственно, цепь прокручивается плохо, особенно при натяжении. Их нужно заменять по мере истирания, но пока все работает нормально, можно ездить и в ус не дуть.

Педали и седло велосипеда тоже имеют свойство ломаться. "Опять скрипит потертое седло", и этот звук вас раздражает? Тогда есть три варианта. Первый: смазать место крепления седла и подседельного штыря. Второй: намочить кожзаменитель, правда, когда он высохнет, седло, скорее всего, опять будет скрипеть. Третий: расслабиться и получать удовольствие.

Педали обычно не скрипят, но могут плохо крутиться. В этом случае их нужно открутить, почистить и смазать. Может скрипеть шатун на оси картриджа. Ничего страшного в этом нет, и можно ездить. Главное, чтобы не было люфта, то есть передние звездочки не шатались. Если такое все-таки произошло, лучше приехать в магазин, и там вам скажут диагноз: либо специальным ключом затянуть шатун, либо, что гораздо печальнее, поменять.

Если же и после этого вы решили не отказываться от катания на велосипеде, то, значит, вы сильный человек и никакие дорожные неприятности не испортят вам настроение. Катайтесь на здоровье!

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость