Жизнь

За рулем автобуса — женщина

Единственная в Барнауле женщина-водитель автобуса Елена Воробьева работает по маршрутам № 35 и № 60. С детства она мечтала научиться водить большую машину. Так сложилось, что до автобуса марки «Мерседес-Бенц», она водила КамАЗ — работала дальнобойщицей. Казалось бы, мечта Елены сбылась, но… «Пока стремилась к одной цели, появилась другая, мечта поменялась, — говорит Елена. — Я бы снова хотела работать дальнобойщицей».

Девочке лучше мечтать об искусстве

Елене 38 лет. Эта хрупкая женщина невысокого роста, воспитывает 19-летнего сына и обожает большие машины. Она 18 лет проработала водителем.

«В школе, в первом классе, мы заполняли анкетки, и я написала, что мечтаю стать водителем автобуса, — рассказывает Елена Воробьева. — А я еще неплохо рисую. Учительница сказала, что девочкам лучше быть художниками. С тех пор я никогда никому не говорила, что хочу водить автобус».

Воробьевы жили на Южном. В город Елена ездила к бабушке. И каждый раз, когда девочка садилась в салон, она убеждалась в том, что профессия водителя автобуса очень нужна людям.

Потом, после школы, Елена познакомилась с водителем троллейбуса и попросила прокатиться за рулем, чтобы проверить себя, сможет ли она водить большую машину. Первый раз проехала плохо, машину мотало из стороны в сторону. Тогда и решила во что бы то ни стало научиться водить хотя бы троллейбус. И добилась своего: окончила училище и стала водителем троллейбуса.

«После троллейбуса работала на «Рубуре» — германской машине вроде нашего «газика». Это — четырехтонник (машина, способная перевозить до четырех тонн груза. — Прим. «СК»), только «безмордый», — вспоминает Елена. — Я у начальника просила машину побольше, но он мне ответил: «Я не представляю, как ты будешь на большой машине колеса менять.»

Гаишники, увидев за рулем КамАЗ женщину, забывали о штрафах

В начале перестройки Елена Воробьева работала водителем микроавтобуса на котельном заводе. Потом вместе с мужем открыла собственное частное предприятие. Стала заниматься грузоперевозками. Сначала купили ГАЗ-53, потом приобрели МАЗ и КамАЗ. Работали с мужем на двух машинах дальнобойщиками.

Дальней дороги Елена не боится, говорит, что все всегда гладко проходило. Отремонтировать машину Воробьева могла самостоятельно. Однажды под Новосибирском, ремонтируя КамАЗ, Елена отморозила себе руки.

С сотрудниками ГИБДД у Воробьевой сложились интересные взаимоотношения. Например, черепановские гаишники знали ее по имени-отчеству и здоровались не иначе как: «День добрый, Елена Владимировна!»

«Если со сменщиками ехали мимо «нехороших» постов, мужики всегда меня за руль садили, — продолжает Лена. — Даже если постовые нас и останавливали, то при виде женщины за рулем КамАЗа у них, как говорится, челюсть отпадала. И пока они спрашивали про семейное положение, еще какую-то ерунду, я переводила разговор на абстрактную тему и быстро прощалась».

На своем КамАЗе Воробьева объехала полстраны, побывала в Москве, в Питере, в Иркутске, в Новороссийске. Однажды в Москве произошел курьезный случай.

— Мы приехали на стоянку, где останавливаются европейские грузовые автомобили. Наши мужики увидели несколько женщин у машин, говорят: «О, смотрите: проститутки стоят, водителей ждут». А я им отвечают: «Да вы что?! Это же дальнобойщицы». В Европе это нормально, а у нас не принято.

Вместе с мужем в паре Елена никогда не работала, брала другого водителя, чтобы деньги привозили и она, и муж. «Около года назад я поехала в командировку в Москву, а мой муж в это время пропал без вести, — рассказывает Елена. — После этого я все бросила, продала машины. Начались финансовые проблемы, я замкнулась в себе. Знакомые посоветовали успокоиться, пойти работать в коллектив».

Мечта сбылась

Когда Елена решила все же устроиться на работу, она обратилась сразу к двум работодателям. Один был готов принять сразу же, а в ЧП Фрей ухмыльнулись при виде Воробьевой, которая собиралась водить автобус, и пообещали подумать. Георгий Фрей говорит, что сомнений насчет того, что Елена справится с работой, не было. «Посмотрел ее трудовую, думаю, дай-ка доверю ей «Мерседес», — рассказывает Георгий Григорьевич. На следующий день Георгий Фрей со смехом ей сказал: «Приходи, работай». И Лена пришла.

«Стажировать меня никто из мужиков не хотел, — говорит Елена. — Я пару раз проехала пассажиром, узнала маршрут и села за руль автобуса с номером «222». Мужики поначалу ревностно относились ко мне. Когда я влилась в график работы, поймала ритм, стала зарабатывать как все, многим, мне кажется, это не понравилось. Некоторые меня стали «оттягивать» по времени, забирать пассажиров, потом все встало на свои места».

Елена работает по пять дней в неделю, а в выходные ремонтирует автобус. Говорит, что это привычка дальнобойщика, — там отдыхать нельзя.

«Теперь не возникает мыслей бросить все, можно сказать, что мечта сбылась, — говорит Елена. — Появились интерес, азарт, адреналин в крови».

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость