Жизнь

Заставить судебного пристава действовать расторопнее стало легче

Жалобы на то, что судебный пристав не делает все, что положено, по исполнительному листу, к сожалению, не такая уж редкость. Пристав не выполняет своих обязанностей, а в результате вы не можете добиться выплаты задолженности по зарплате, взыскания алиментов и т.д. Выход один: жалуйтесь.

Как правильно обжаловать действия пристава? Ответ на этот вопрос дает управление Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю.

Сроки на обжалование

Жалоба на постановление пристава, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем (или иным должностным лицом) постановления, совершения действия или установления факта его бездействия либо отказа в отводе.

Если вы не были извещены о времени и месте совершения действий пристава, жалобу надо подать в течение десяти дней со дня, когда вы узнали или должны были узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Телега начальству

Новый Закон «Об исполнительном производстве» (вступивший в силу 1 февраля) стал более требователен к действиям судебных приставов. Согласно этому закону обжаловать действия можно не только в суд. Согласно статье 123 закона подавать жалобы можно вышестоящему должностному лицу: начальнику отдела – старшему судебному приставу, главному судебному приставу субъекта Российской Федерации, главному судебному приставу России. Так что дойти можно до самого «верха».

Пишите письма

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в письменной форме. Подписать жалобу должны вы сами или ваш представитель. К жалобе, подписанной представителем, обязательно приложите доверенность, в которой должны быть специально оговорены его полномочия на обжалование постановлений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.

Документы потом

Лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов имеет значение для рассмотрения жалобы, то должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, вправе запросить их. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на десять дней.

Что указать в жалобе?

1. Должность, фамилию, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются.

2. Фамилию, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации.

3. Основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий.

4. Требования лица, подавшего жалобу.

Справка

Телефоны отделов службы судебных приставов в Барнауле:

ОСП Октябрьского района г. Барнаула – 61-02-74.

ОСП Центрального района г. Барнаула – 35-45-94.

ОСП Ленинского района г. Барнаула – 34-54-46.

ОСП Железнодорожного района г. Барнаула – 66-74-93.

ОСП Индустриального района г. Барнаула – 34-08-48.

24-84-98 (круглосуточно) – телефон доверия управления Федеральной службы судебных приставов России по Алтайскому краю.

24-54-21 (круглосуточно) – телефон-факс для приема письменного обращения или заявления.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость