Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Герои автостопа

Корреспондент “МЭ” Анна Мироненко и её спутник Николай Дубровский уже несколько недель путешествуют по странам Юго-Восточной Азии автостопом, на поездах и пешком. В очередном отчёте они рассказывают, почему в Китае грязные реки, что такое хостелы и какой гусь живёт в пагоде Большого Гуся.

Просыпаюсь и вижу потолок палатки, если его можно так назвать. Видно, что на улице далеко не утро. Что же было вчера? А вчера китайские журналисты, поняв, что ночевать мы за их счёт всё же не останемся, предложили вывезти нас на главную дорогу. Переехав мост, из провинции Shanxi мы попали в провинцию Shaanxi. Их граница проходит как раз по реке Хуанхэ. Китайские друзья решили помочь нам поймать машину до ближайшей деревни, и спустя три не­удачные попытки понуро убеждали нас, что автостопа в Китае действительно нет. Потом они остановили такси, дали водителю денег и попытались запихать нас в машину. Несмотря на то, что мой рюкзак уже был в багажнике, я решила не сдаваться. Насилу отвоевав поклажу, мы пошли пешком.

Какая встреча!

Справа отвесная скала горных пород, слева жёлтые воды Хуанхэ, и за поворотом большая статуя Будды. Любоваться природой помешала машина. О! Да это же наш знакомый таксист, которому мы в прошлый раз не дали заработать. "80 юаней за двоих", - говорит он.- "Нет-нет". Он едет рядом с нами метров 500. В результате международных переговоров цена падает до 30 юаней на человека, но мы не соглашаемся. Цена спала до 20 на нос. 3 км пешком под неотступным контролем малинового такси, и, о счастье - два случайных весёлых джипа взялись подбросить нас до какой-то деревни.

Наступила ночь. Палатку мы поставили подальше от любопытных китайцев, в роще у реки. Рядом протянулся автомобильный мост.

Главная река для умывания непригодна - она проходит через несколько деревень и активно используется для стирки, полива, слива отходов и сброса мусора. Так что водные процедуры пришлось принимать в маленьком горном притоке, где воды по щиколотку. Процедуры можно было назвать экстремальными - закончив, мы обнаружили в оставленной обуви паука и краба.

Дом неизвестного назначения

Посовещавшись, решаем пройти деревню пешком, а потом по дороге доехать до ближайшей железнодорожной станции автостопом, откуда уже поездом в Сиань. Окраины деревушки радовали разнообразной архитектурой из настроенных друг на друга глиняных домиков.

Далее тропинка уходила под гору. Вдоль аллейки росли деревья и розы, а небольшая лужайка упиралась в высокий кирпичный забор. Железные ворота были закрыты. В сторожке никого не обнаружилось, а ещё одна аллейка, уходящая в горку, заканчивалась тупиком. Пришлось перелазить через двухметровый забор, а потом по узенькому карнизу выбираться на свет божий. Что это за загадочное место, так и осталось неизвестным.

Часа через два мы уже ехали на поезде в Сиань. Неразменянных оставалось 43 юаня, на билеты ушло 42.

В Сиань прибыли поздно ночью, но даже в темноте сразу стало понятно, что здесь намного чище, чем в Харбине. Друг по интернет-переписке Жан уже ждал нас на вокзале. Всё, домой - спать.

Что такое хостел

Сиань - замечательный город. Здесь даже трущобы, как это ни странно звучит, пропитаны духом цивилизации. Архитектура города разнородна - старый центр соседствует с небоскрёбами и неказистыми одноэтажками. В городе огромное количество туристов, для которых пылают красные фонари на улицах и яркие лампочки гостиниц.

Сердце Сианя - городская стена эпохи династии Мин, в центре которой находится колокольная башня, построенная в традиционном китайском стиле. От неё точно на юг, север, запад и восток идут дороги, проходящие через соответствующие ворота. Например, южная дорога через южные. Как раз недалеко от южных ворот находится лес каменных стел. Их стали собирать с 1090 года. На каждой выгравированы мудрые мысли - наследие конфуцианства. Пагода Большого Гуся - одно из великих сооружений, созданное для хранения сотен буддистских свитков, привезённых монахом Сюаньцзаном из 17-летнего паломничества по Индии, расположена недалеко от городского парка. Это действительно громадное и в то же время изящное сооружение. Перед пагодой раскинулась площадь фонтанов. Каждые выходные она превращается в место действия водного шоу.

Исследовав пешком полгорода, мы решили отведать местных деликатесов. Обедали рисовыми лепёшками с мелкорубленой говядиной внутри. После обеда в программе катание на велосипедах. По компасу и карте нашли один из Hostel'ов. Это пристанище европейцев, которые не хотят тратить деньги на дорогие отели, специальное место вольных путешественников, где всё организовано в духе авантюризма 60-х. Хостел есть в каждом мало-мальски цивилизованном городе и чаще всего не один. Здесь для постояльцев бесплатные книги и журналы, полезные для путешествия, Интернет и хорошее обслуживание. Есть велопрокат, прачечная и возможность пообщаться с весёлыми безбашенными ребятами.

На великах в Китае кататься ужасно - негде разогнаться!

Лаос, здравствуй и прощай!

Спустя несколько часов мы уже едем в Кунь-Минь, что на юге Китая, делать визы в Лаос. Мы ещё не знаем, какое нас ждёт разочарование, и потому веселы и беспечны. В Кунь-Мине, где, кстати, огромное количество европейских туристов, нам первый раз за всё время путешествия крупно не повезло - визы в Лаос барнаульским путешественникам не дали. Почему, выяснить так и не удалось - ни у приятной барышни с хорошим английским, ни у вышестоящих начальников. И это притом, что наши знакомые неделю назад визы сделали без проблем, всего за три дня.

Что ж, не беда. Китайская виза истекает только через 15 дней, так что отправляемся на Памир - сначала по Китаю, потом в Таджикистан.

(Продолжение следует)

Анна Мироненко и Николай Дубровский.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии