Виталий Архипенко, генеральныйи директор авиапредприятия «Алтай», в структуру которого входит топливо-заправочный комплекс барнаульского аэропорта, прокомментировал эту ситуацию:
Цены на авиакеросин в Барнауле ниже московских. Да и за границей, например, в той же Турции, по словам организаторов туда рейсов, цены выше барнаульских в полтора раза. Поэтому самолет, когда летит отсюда, заправляется «под завязку». Но я понимаю, почему и для чего появляются такие сообщения – таким образом формируется общественное мнение, которое, естественно, будет не в пользу аэропортов России, которые не хотят пускать в эту сферу своего бизнеса другие компании.
По мнению представителей таких предприятий, конкуренция в «топливном деле» приведет к снижению цен на билеты. Замечу, что аэропорты всегда обвиняли в завышении цен на керосин: что, дескать, мы монополисты, устанавливаем высокие цены. Однако имеется нюанс. Цену на авиатопливо устанавливают нефтяные компании. Чем они руководствуются, их тайна. Но я лично считаю, что нефтяные компании просто действуют по согласованию.
Поясню на обычном примере – как формировалась июньская цена на топливо. Крупных игроков на рынке – по пальцам можно пересчитать, всего пять. Наступает конец мая, нам надо заключать контракты. Но «Газпромнефть», с кем мы сотрудничаем, цену не объявляет. Другая компания не желает с нами сотрудничать, говоря, что на Алтай топливо не отгружают. Разве это не согласованные действия? Это - во-первых. А вскоре «Газпромнефть» нам объявляет, что повышает цену на топливо на четыре тысячи рублей за тонну. Спрашивают у нас, будем ли мы брать по новой цене керосин? А куда нам деваться? Будто у нас выбор есть! И на следующий день другие игроки объявляют свои цены – такие же, как и в «Газпромнефти». И начинает работать «цепочка»: после нефтяной компании поднимаем цену мы (мы ведь тоже должны существовать, закупать технику и т.д.). Авиакомпании также не будут в ущерб себе летать – поднимают тарифы на билеты.
Для того, чтобы заправить А-320 до Москвы, необходимо (в одну сторону) 8 тонн топлива. И по последнему, июньскому повышению цены на керосин, рейс для авиакомпании обойдется дороже на 32 тысячи рублей. Средняя загрузка лайнера – 120 человек. Авиаперевозчик «раскидывает» эти 32 тысячи на 120 человек. Получается, пассажир должен заплатить за билет в одну сторону почти на 300 рублей больше. Повлияет такое повышение цен на пассажиропоток? Виталий Архипенко в этом очень сомневается. Он склонен думать, что «заправлять в крыло», есть такое модное выражение, в интересах определенных структур, которые хотят мелкие предприятия (заправочные комплексы аэропортов – прим. автора) вытеснить с этого участка деятельности в авиабизнесе.
Самое важное - в нашем Telegram-канале