И Шульгинке хорошо
Благодаря запуску новой линии годовой объем выпуска готовой продукции составит 3,2 млн. тонн. Как отмечает Сергей Белоусов , гендиректор компании «СтройГаз», в состав которой входит БГПК, этот объем выпуска – 70% потребности края в песке, гравии и щебне.
Развитие производства на БГПК имеет значение и для самой Шульгинки, и еще для нескольких соседних сел. С вводом в эксплуатацию гравийно-сортировочной установки и драги №2 появится около 70 новых рабочих мест (сейчас их 470).
Однако есть опасения, что производство может упасть, а число рабочих мест сократится.
Вагоны в дефиците
– В крае наблюдается перепроизводство щебня, – рассказывает Виктор Голубь , директор карьера. – В этом году потребность края в щебне составляет 4,5 млн. тонн, а сделают его около 6 млн. без учета второй линии БГПК. Потребление щебня в крае будет расти, но не так быстро. Если «лишний» щебень не вывозить в другие регионы, то многие будут вынуждены свернуть производство.
Производители, конечно, самостоятельно ищут и находят рынки сбыта, но если «Российские железные дороги» не пойдут им навстречу, упадут объемы производства щебня. А РЖД, как поясняет Виктор Голубь, пока навстречу не идут. К примеру, БГПК просил на июль 1300 вагонов, а дали только 800.
Щебень, конечно, можно вывозить по автодорогам и реке. Но дороги и сейчас перегружены, особенно в бийской зоне, а Обь «работает» лишь несколько месяцев в году.
Щебневые браконьеры
Анатолий Зайцев , руководитель терагентства по недропользованию, поясняет: в крае много разведанных и распределенных месторождений гравийно-песчаной смеси, но есть и нераспределенные. Однако из разрабатываемых месторождений некоторые даже не достигли проектного уровня. Поэтому в интересах предприятий, которые их осваивают, выйти на проектную мощность, – а распределять новые месторождения пока неактуально.
– Месторождения гравийно-песчаной смеси в бийской зоне находятся по берегам Катуни, – говорит директор БГПК Виктор Голубь. – Способ их освоения зачастую браконьерский.
– Объемы добычи там небольшие, поэтому маленькие фирмы не хотят вкладываться в серьезную разработку, в природоохранные мероприятия. Они снимают верхний слой и уходят, оставляя после себя «поверхность Марса», – говорит Сергей Белоусов. – Допускать их к берегам Катуни опасно.
Так или иначе в администрации края сегодня разрабатывают долгосрочный план мероприятий по развитию добычи и производства нерудных строительных материалов. Виктор Голубь надеется, что участие администрации поможет решить как минимум три задачи: сбыта продукции в другие регионы, ее транспортировки и недобросовестной конкуренции.
Справка
Нерудные материалы – это песок, гравий, щебень, сырье для цемента. Без них многоэтажный дом не построишь.
Цифра
6 млн. тонн щебня будет выдано на-гора производителями края (без учета второй линии БГПК) в 2008 году. Потребность края в щебне – 4,5 млн. тонн.
Самое важное - в нашем Telegram-канале