Единственное, что вводило в замешательство, – это постоянные жалобы местных жителей, что все-то у них не то и не так. При внимательном исследовании оказалось, что это уже не столько депрессивный пессимизм, сколько конкурентный дух. Взаимная ревность сибирских регионов доходит до смешного…»
Это – цитата из блога (интернет-дневника) Юрия Тихонравова, кандидата философских наук, главного редактора журнала «Вопросы адвокатуры». Он посетил наш регион 13–14 сентября в числе участников конференции, посвященной обсуждению роли российских регионов в формировании имиджа страны. Тихонравов, прочитавший доклад «Методология регионального брендинга», отметил, что главное, на чем основывается продвижение имиджа региона, – наличие общей идеи:
– Любой брендинг, реклама начинается с того, что мы хотим сказать. Должно быть выражено, какое сообщение вы хотите выразить, и главное – чем. Если этого нет, не может быть никакой рекламы, не то что регионального брендинга. Это могут быть красивые логотипы, акции, но если нет общей идеи, хотя бы временной, это все бесполезно. Для региона, с моей точки зрения, должна быть постоянная идея, основанная на его истории. Если нет общей идеи, сообщения, то не может быть рекламной кампании региона. Лучше, чтобы регион постоянно работал в одну точку – на себя…
В конференции приняли участие эксперты из Латвии, Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Новосибирска и Барнаула. Олег Барабанов, профессор МГИМО, читал доклад на тему «Опыт региональной политики ЕС и возможность его применения в России». Екатерина Крестинина, выпускница РГСУ (Москва) прочитала доклад, вызвавший оживленную дискуссию, «Москвич как “внутренний другой”: репрезентация образов Москвы и москвичей в СМИ других регионов». Более подробно о конференции– на сайте школы политических исследований ashpi.asu.ru, а в ближайших номерах «СК» мы познакомим вас с наиболее интересными докладами.
Справка
Алтайская школа политических исследований основана в 1996 году как общественное учреждение, в 1998-м – получила статус учебно-научной лаборатории Алтайского государственного университета. Деятельность школы направлена на развитие междисциплинарного и межвузовского сотрудничества в области политических наук.
Одно из главных направлений работы школы – проведение международных научно-практических конференций, издание сборников по проблемам современной российской политики.
Самое важное - в нашем Telegram-канале