Автоновости

Барнаульские гаишники нашли новый способ борьбы с нарушителями правил стоянки

Если вы увидите, как где-нибудь в Барнауле мимо ряда неправильно припаркованных автомобилей не спеша проезжает патрульная машина ГИБДД с мигалками, знайте — совсем скоро их владельцы получат по почте "письмо счастья" со штрафом в 1500 рублей. Дело в том, что с начала мая госавтоинспекция краевой столицы для борьбы с нарушителями правил парковки использует новый прибор — "Паркон".

Видеофиксатор "Паркон".
Видеофиксатор "Паркон".
Олег Богданов

"Паркон" — это комплекс фото- и видеофиксации парковки транспортных средств в неположенных местах. Он позволяет запечатлеть нарушение и представить водителю неотвратимые доказательства его проступка.

Как это работает?

Принцип действия прибора достаточно прост. В салон патрульного автомобиля устанавливается видеомодуль с двумя видеокамерами. Его поворачивают примерно на 30 градусов вправо так, чтобы он "видел" обочину. В центре ЖК экрана есть небольшой квадрат — этот "прицел" выставляют так, чтобы в него попадали номера автомобилей, оставленных в не предназначенных для этого местах

Подъезжая к одному из заранее выбранных проблемных мест, где водители регулярно бросают машины на тротуаре или под запрещающий знак, инспекторы сбрасывают скорость до 10–40 км/ч и нажимают кнопку "запись". Двигаясь не спеша правым рядом, они снимают на видео все стоящие в неположенной зоне авто. Если патрульная машина при этом затрудняет движение, полицейские включают проблесковые маячки.

Как минимум через пять минут сотрудники ГИБДД повторяют процедуру. Такой интервал нужен для того, чтобы убедиться, что речь идет именно о стоянке, а не о кратковременной остановке машины, чтобы посадить или высадить пассажира. Чтобы подтвердить, что между двумя записями прошло достаточно времени, "Паркон" оснащен навигационным модулем, который по GPS связывается со спутниками и определяет точную дату и место съемки.

После смены инспекторы везут флеш-карту с видеодоказательствами нарушений в информационный центр на ул. Э. Алексеевой. Сюда же, кстати, стекаются снимки с камер фиксации превышения скорости. Работники центра отсматривают все видеозаписи, чтобы определить — действительно та или иная машина стояла в пределах запрещенной зоны или нет. Если же водитель припарковал авто без нарушения, но на видео оно попало — бояться ему нечего. Всем остальным по почте рассылают постановление о привлечении к административной ответственности с двумя фотографиями и требованием заплатить штраф.

Кстати, любителям припарковаться в запрещенном месте, создавая себе при этом "иммунитет" включенной "аварийкой", оспорить выписанный с помощью "Паркона" штраф не удастся: если водитель не выставил знак аварийной остановки, "письмо счастья" ему непременно отправят.

Окупился с лихвой

Пока в распоряжении барнаульских гаишников только один "Паркон". Если он подтвердит свою эффективность, в ведомстве намерены купить еще несколько. Сейчас по центру города с этим аппаратом ездит Дмитрий Путинцев, заместитель командира взвода, со своим напарником на патрульном Volkswagen Passat. За смену они "обрабатывают" четыре участка — на пр. Социалистическом у перекрестка со Строителей, на Красноармейском у АГАУ и возле "Сити-Центра", а также на ул. Молодежной у гостиницы "Русь". После двух дней работы "Паркон" отдают коллегам в Ленинский район — также на двое суток.

"В последние годы трафик в городе стал более интенсивным. Брошенные в запрещенных местах и на тротуарах машины затрудняют движение, создают пробки и неудобство для пешеходов, — говорит Дмитрий Путинцев. — Раньше основным средством борьбы с нерадивыми автовладельцами были эвакуаторы. Но это было малоэффективно: так мы могли наказать около 10 человек в день. С помощью “Паркона” мы фиксируем и оформляем в среднем 30–50 нарушений за смену".

Получается, что прибор стоимостью около 150 тыс. рублей окупил себя за несколько дней: ежедневно в городскую казну с его помощью собирают от 45 до 75 тыс. рублей.

Кроме материальной отдачи, эффекта от применения "Паркона" инспекторы пока не заметили: каждый день на указанных выше участках паркуются десятки автомобилистов. "Наверное, уведомления еще не дошли до людей. Откликов мы пока не получали", — говорит Путинцев. Однако в ГИБДД надеются, что когда штрафы начнут доходить и о появлении "Паркона" узнает большая часть автомобилистов, их это дисциплинирует и нарушать правила парковки в Барнауле станут реже.

Сейчас сотрудники ГИБДД думают над тем, по каким еще улицам Барнаула следует "пройтись" "Парконом". В выборе новых участков патрулирования они обещают учитывать жалобы горожан.

Столичный опыт

Наибольшее распространение "Парконы" получили в Москве. Сейчас по столичным дорогам ездят более 300 автомобилей с такими приборами. Примечательно, что это машины не ГИБДД, а Центра организации дорожного движения (входит в структуру Московской мэрии). Машины с "Парконами" (как правило, это Нyundai Solaris и Ford Focus) от обычных внешне отличаются только небольшими желтыми наклейками. Они снимают нарушителей практически по всему городу, данные отправляют в ГИБДД.

Сейчас один экипаж фиксирует в среднем 700 нарушений за месяц. Год назад этот показатель был в два раза выше. Многие москвичи приноровились закрывать некоторые цифры номера различными предметами или наклейками, чтобы сделать его нечитаемым. Вначале власть пыталась бороться с этим штрафами в 5 тыс. рублей, но Верховный суд признал эти санкции незаконными. Тогда власти просто купили еще 100 "Парконов" и выдали их инспекторам ГИБДД, чтобы они фиксировали нарушения пешком, очищая, если нужно, номера.

Работа столичных "Парконов" не раз критиковалась. Блогеры, в частности, отмечали, что мобильные комплексы часто ездят по одним и тем же улицам, игнорируя соседние, а общество "Синие ведерки" также выкладывало в своем блоге свидетельства того, что "Парконы" сами нарушают правила стоянки.

Так или иначе, функционал комплекса постоянно расширяется: этой зимой с его помощью проверяли качество уборки снега на городских улицах, особенно со стороны частных компаний. А в конце мая мэрия объявила, что собирается установить "Парконы" на автобусы нескольких городских маршрутов, чтобы они снимали тех водителей, кто объезжает пробки по выделенным для общественного транспорта полосам.

Владимир Пономарев,
директор Алтайской страховой транспортной компании:

Бороться с нарушителями правил парковки одними лишь штрафами — это неправильно. Городские власти должны всерьез озаботиться проблемой нехватки остановочных мест для автомобилей. Я считаю, что, например, в некоторых местах, где сейчас идет точечная застройка, нужно было обустраивать транспортную инфраструктуру. Если в городе будут создаваться новые парковочные места — то можно и активно штрафовать. Но одно без второго принесет больше вреда, чем пользы.

Что представляет из себя видеофиксатор "Паркон"

Аппарат состоит из нескольких частей

Видеомодуль. Это моноблочный прибор со съемной рукояткой. Он устанавливается на передней панели патрульного автомобиля с помощью специального кронштейна и подключается к бортовой сети. В приборе две телекамеры: широкоугольная (для записи дорожных знаков и дорожной обстановки) и длиннофокусная (для распознавания номеров автомобилей). Прибор также имеет встроенный светодиодный прожектор, что позволяет работать и в темное время суток. Уровень яркости его работы можно регулировать. На панели видеомодуля — сенсорный ЖК дисплей, кнопки управления и слот для SD-карты, куда записывается видео.

Размеры прибора: 170/135/120 мм.

Вес — 1 кг.

Дальность работы — до 50 метров.

Скорость записи — до 16 кадров в секунду.

Может записывать не менее 10 часов видео. Рабочая станция обработает этот объем информации за 1,5 часа.

Память — SD-карта на 32 Гб.

Максимальная потреб­ляемая мощность от внешнего источника питания — не более 20 ВА.

Средний срок службы до списания — 5 лет.

Рабочая температура окружающего воздуха — от 0 до +50°С.

Навигационный модуль. Работает как с ГЛОНАСС, так и с GPS. Он нужен для того, чтобы на видеоматериалах были указаны географические координаты и точная дата и время снимка. Связь с видеомодулем происходит с помощью Bluetooth. Навигационный модуль имеет внешнюю антенну и специально разработан для устойчивого определения координат даже в условиях плотной городской застройки.

Рабочая станция в центре обработки информации. По сути, это компьютер с установленной на него программой Parkon PC Suite. Одна рабочая станция за 8-часовой рабочий день может обработать не менее 7 SD-карт (то есть почти 70 часов видеоматериала).

Комплекс "Паркон" производит компания "Симикон" в Санкт-Петербурге. Впервые их стала применять ГИБДД Казани (в 2011 году). Теперь используются в большинстве регионов страны.

Цифра

1500 рублей составляет сейчас штраф за неправильную парковку

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость