Автоновости

Дорожный крейсер. Nissan Cefiro – покоритель расстояний.

Вовсе не обязательно обладать состоянием олигарха, дабы передвигаться на большом и солидном седане. "Неправда", - возразят читатели. Дескать, чтобы стать счастливымобладателем подобной машины - Audi A6, BMW 5-Series или Mercedes-Benz E-Class, пусть и подержанной, - необходимо располагать солидными финансами. Так-то оно так. Вот только на вторичном рынке есть куда более выгодное предложение - японские праворульные седаны Е-класса. Например, Nissan Cefiro второго поколения (выпускался с 1994 по 1998 годы). Автомобиль с породистым двухлитровым V6 (серии VQ) и автоматом оценивается в 150 - 250 тысяч рублей в зависимости от года выпуска, технического состояния и уровня оснащения. Именно о нем сегодня и пойдет речь.

Nissan Cefiro
Nissan Cefiro
Павел Водопьянов

Больше, чем есть на самом деле

Согласитесь, трудно назвать Nissan Cefiro шедевром автомобильного дизайна. В его облике отчетливо высматриваются черты, присущие американским машинам: длинный и плоский капот, развитые свесы кузова, а также большая площадь остекления. Подобные пропорции делают авто более крупным, нежели есть на самом деле. По крайней мере, визуально.

Еще нельзя не заметить обилия хромированных элементов декора: решетки радиа-тора, дверных ручек оконных рамок, колесных дисков, наделяющих Nissan Cefiro утонченностью и солидностью одновременно. Одним словом, интерьер самодостаточен, что уже хорошо, потому как многим японским машинам этого ой как не хватает.

Оказавшись внутри автомобиля, сразу обращаешь внимание на простор и уютно обустроенный интерьер. Особенно, на мой взгляд, удалась центральная консоль. Она выполнена в элегантном ключе и плавно спадает к напольному тоннелю. На ее вершине расположены электронные часы и клавиши включения подогрева заднего стекла и аварийной сигнализации. Чуть ниже находится блок управления климатической установкой. Итого на все про все 14 кнопок. Единственный прокол - вместо декорирования деревом создатели машины использовали пластик. Как-то несолидно вышло.

Зато порадовала организация рабочего места водителя. Смею заметить, что эргономика водительского места еще один козырь "Цефиры". Проведя за рулем целый день, спина ни разу не запросила отдыха. К тому же рулевая колонка имеет возможность регулироваться в вертикальной плоскости, дабы сделать посадку за рулем еще более приятной.

В целом эргономика без проколов. Все удобно и не оставляет желать лучшего. Отдельно хочется лишь упомянуть о возможности подстроить водительское кресло под конкретного седока с помощью четырехпозиционного набора электрорегулировок – вроде бы мелочь, а приятно. Воистину бизнес-класс.

На заднем ряду не менее удобно. Благодаря колесной базе 2,7 метра запаса пространства более чем достаточно, причем в любой плоскости. Сидеть очень удобно и вольготно: в плечах и ногах просторно, потолок головой не подпираешь. Короче говоря, ездить на Nissan Cefiro в качестве пассажира приятно.

А вот багажное отделение разочаровало. Оно здесь не самое большое среди одноклассников-cоотечественников (Mitsubishi Aspire, Toyota Camry Gracia) – всего 440 литров. Хотя пара-тройка чемоданов в нем разместится без труда.

Медленно запрягает – быстро мчит

155 лошадиных сил, которыми располагает двигатель, вполне достаточно в любой дорожной ситуации. Будь то обгон или динамичное ускорение со средних вплоть до максимальных скоростей (потолок скорости равняется 180 км/ч - ограничена электроникой). А вот разгон с места можно охарактеризовать одним словом – "невыразительно". 14,1 секунды требуется на достижение 100 км/ч – чересчур медленно, по современным меркам. Хотя в защиту Cefiro стоит сказать, что он вовсе не создан для головокружительного "отжига" с места. Для подобных развлечений есть иные машины. У "Цефиро" же совершенно иная философия. На нем куда приятнее неторопливо фланировать по улицам или наслаждаться могучей тягой "шестерки" на загородных шоссе. Именно на них и раскрывается характер машины. В салоне тепло и тихо. Не слышно ни шума мотора, ни ветра. Играет лишь любимая музыка. Красота! И заметьте, это при любых режимах движения - настоящий дорожный крейсер! А если вам вздумается поговорить с попутчиком, то голос повышать совершенно не обязательно, нужно лишь убавить громкость аудиосистемы.

Но больше всего Nissan Cefiro поражает своим равнодушием к колдобинам и прочим дорожным неровностям. Подобное доводилось наблюдать в Mercedes-Benz. Но, чтобы японская машина смогла столь же точно нивелировать многочисленные "сюрпризы" отечественных дорог, не припомню. Любая неровность попросту растворяется где-то в недрах шасси. "Цефиро" просто плывет по дорогам, словно роскошная яхта по морским просторам. За время поездки амортизаторы ни разу не сработали до ограничителя, что еще раз указывает на то, что комфорт для пассажиров в этой машине превыше всего.

Кроме этого, меня поразила великолепная эластичность мотора. Для того чтобы ею насладиться, необходимо активировать зимний режим в коробке передач. Тогда автомобиль будет трогаться со второй ступени, а разгон станет плавным, потому как нет спотыкания при переходе с первой ступени на вторую. Возникает ощущение езды на вариа-торе в диапазоне скоростей от 0 до 45 км/ч. 

Об экономичности можно сказать лишь то, что она здесь на среднем уровне. В условиях городского движения, если не крутить двигатель, что называется, "в звон", легко уложиться в 13, а то и меньше литров. Если же активировать спортивный режим в АКПП и помчаться на все деньги, то аппетит увеличится до 20 литров. При движении по трассе с крейсерской скоростью – 110–120 км/ч потребление топлива составит около 9–9,5 литра на сто верст. Неплохо, особенно если учесть, что нужно "кормить" шесть цилиндров.

Никудышный спортсмен

Теперь что касается управляемости. В штатных режимах все отлично. Отклики на поворот баранки быстры и точны. Само рулевое управление радует информативностью. Если нужно совершить резкий маневр, то автомобиль выполняет его на твердую пятерку, несмотря на свои немалые размеры. При этом нет и намека на траекторные отклонения. Не последнюю роль в этом играет оригинальная задняя подвеска с механизмом Скотта-Рассела, повышающая курсовую устойчивость на прямой.

Но это все, напомню, в спокойном ритме перемещения в пространстве. Как только сидящий за рулем начнет корчить из себя ралли-драйвера, удовольствие от поездки улетучится напрочь. Во-первых, о поздних торможениях можно забыть, потому как система ABS срабатывает слишком рано и можно попросту не успеть сбавить ход. Во-вторых, на предельных режимах проявляется ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Стоит переборщить со скоростью в повороте, как длинная морда стремится к его внешней обочине. Не помогают ни сброс газа, ни резкое увеличение тяги. Остается лишь дожидаться, когда колеса обретут сцепление с дорогой. Неприятно.    

Элитный клуб

После знакомства с Nissan Cefiro у меня сложилось впечатление о нем как о надежном и комфортабельном средстве передвижения. Потенциальный владелец за небольшие деньги становится членом клуба под названием V6. Поверьте, это уже совершенно иной уровень, нежели четырехцилиндровые моторы. Стоит лишь раз услышать звук работы "шестерки" или ощутить неиссякаемый запас ее тяги, как тотчас же влюбляешься в подобные двигатели.

Если говорить о Cefiro как о представителе класса бизнес-седанов, то, на мой взгляд, он с этой ролью неплохо справляется. Судите сами, "Цефиро" располагает солидной, спокойной и уравновешенной внешностью, достаточным уровнем комфорта, просторным и уютным салоном, отличной шумоизоляцией и в меру мощным мотором (кому мало, существуют модификации с 2,5- и 3-литровыми агрегатами). Таким образом, если вам необходим недорогой, но при этом солидный автомобиль – лучше Nissan Cefiro вряд ли что-нибудь подвернется.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость