Автоновости

Эксперты рассказали, почему в Барнауле закрываются автостоянки и к чему это приведет

Как уже сообщал auto.altapress.ru, в Барнауле и других городах Алтайского края вымирает автостояночный бизнес. Депутат Барнаульской городской Думы Юрий Ряполов полгода назад поднимал этот вопрос. Нашему изданию он подробно рассказал о том, почему возникла такая сложная ситуация.

Стоянка автомобилей
Стоянка автомобилей
altapress.ru

Юрий Ряполов,
депутат Барнаульской городской Думы, председатель Координационного совета предпринимателей при администрации города:

Пару лет назад в Земельный кодекс РФ внесли изменения, которые говорят о том, что нельзя располагать автостоянки в общественных зонах. А у нас они большей частью располагались именно в них, при этом - на неразграниченной земле. Договоры аренды владельцы стоянок заключали с Главным управлением имущественных отношений (ГУИО) Алтайского края. После внесения поправок в Земельный кодекс управление перестало продлять договоры с предпринимателями.

Все это совпало со снижением спроса и увеличением кадастровой стоимости земли. В результате некоторые из них, с кем не продлили договор, просто закрыли свою стоянку. Остальные продолжили работу без договоров. Они, как правило, платят все налоги (ЕНВД, НДФЛ и т.д.) и готовы были бы платить и за аренду земли - но сделать это без договора они не могут. Получается, они работают с нарушением. На сегодня, по моей информации, лишь 2-3 стоянки функционируют легально — у них еще не истек прежний договор.

Юрий Ряполов.
из личного архива

ГУИО отправляет на эти стоянки прокуратуру и Росреестр, а также пишут предписания районным администрациям, чтобы те снесли эти объекты, которые, получается, ведут незаконное предпринимательство. Подчеркну: в большинстве случаев на месте этих стоянок невозможно никакое строительство. И именно в этом качестве лучше всего использовать территорию, на которой они располагаются.

Мы с администрацией города создали рабочую группу, начали искать варианты — как исправить положение. Обратились в ГУИО с просьбой передать право распоряжения автостоянками на уровень города. Мы в этом заинтересованы, потому что жалобы на вечно забитые машинами дворы и испорченные газоны поступают именно к нам. Я уже не говорю о невозможности проезда скорой помощи, пожарных и машин коммунальных служб. Но из ведомства пришел ответ, что это нецелесообразно.

В настоящее время городской комитет по архитектуре подготовил предложения, где можно разместить новые стоянки, чтобы это не противоречило Земельному кодексу. Документ, насколько я знаю, передан в ГУИО на согласование. Но я отношусь к нему скептически. На сегодня открыть новую стоянку стоит минимум миллион рублей — нужно отсыпать площадку щебнем, поставить забор и нормальное помещение: убогие "собачьи будки" никто не допустит.

Но едва ли кто-нибудь пойдет на это, ведь доходность этого бизнеса — смешная. Владелец одной автостоянки предоставил мне расчеты. Чистый доход — 4 474 рубля в месяц — загрузка ведь не стопроцентная. Это было до 1 января, когда еще не произошло резкое повышение кадастровой стоимости земли.

В Барнауле готовится к запуску "Яндекс.Такси"

Предприниматели, кто на свой страх и риск продолжают держать стоянки, находятся в подвешенном состоянии: в любую минуту проверяющий орган может придти и оштрафовать на сотни тысяч рублей. Так на автостоянку у завода "Кристалл" наложили штраф в размере 330 тысяч рублей, на ул. А. Петрова – 170 тысяч.

В сложившейся ситуации теряют все. Бюджет города недополучает с владельцев автостоянок более 10 млн рублей налогов в год, при этом огромное количество машин переезжает во дворы, и так до предела забитые транспортом. Причем заметьте, на стоянках сейчас паркуются в основном грузовики. Куда они денутся? Не в космос же улетят. Также сократится количество рабочих мест, а на месте бывших автостоянок возникают неухоженные места.

А тем временем вы посмотрите, что происходит в городе — то в одном дворе колеса порезали, то в другом машина почему-то сгорела. Криминогенная обстановка ухудшилась. Число автомобильных краж, по некоторой информации, выросло в три раза! То есть потребность в охраняемых парковках будет расти, вот только их может совсем не остаться. Кроме этого, жизнь рано или поздно заставит наводить порядок с машинами во дворах. А как это можно будет сделать, если для безгаражных автовладельцев у нас не будет альтернативы в виде близко расположенной автостоянки?

Автомобили в Барнауле
Михаил Хаустов

Одна из стоянок, о которых упомянул Юрий Ряполов, принадлежит барнальскому предпринимателю Владимиру Ардышеву. Она работает на ул. А.Петрова в районе пересечения с ул. Солнечная поляна и довольно востребована: по оценке собственника, она заполняется на 90%. Но в ближайшее время и она может прекратить свое существование.

Владимир Ардышев,
собственник автостоянки на ул. А.Петрова:

В 2012 году заключение договоров аренды передали ГУИО, а оно с нами договор продлевать не стало. Но они три года без договора брали деньги и нас не трогали. А в 2015 году приехал Росреестр и оштрафовал нас на 170 тыс. рублей за использование земли без договора. Мы его в суде опротестовали, так как де-факто мы платили. Затем была прокурорская проверка — тоже вынесли нам постановление о нарушении Земельного кодекса. После этого ГУИО перестало выставлять счета и брать с нас деньги. Сейчас мы фактически "партизаны". А 1 июня управление подало на нас в суд и требуют стоянку закрыть.

По данным предпринимателя, в Индустриальном районе Барнаула за последние два года прекратили свое существование порядка десятка охраняемых паркингов. Один из них закрылся по-соседству от стоянки Ардышева. Сейчас на этом месте заросший травой пустырь.

Ардышев обращался с проблемой в различные инстанции, был на приеме бизнес-омбудсмена по Алтайскому краю Павла Нестерова.

Владимир Ардышев,
собственник автостоянки на ул. А.Петрова:

На словах все понимают, что происходит что-то не то. Но пока помочь никто не может. Нас, кто ничего не требует от государства, а предоставляют востребованную услугу — режут, как ту курицу, которая несет если не золотые, но все-таки яйца.

Бизнесмен назвал все те же последствия от исчезновения в городе охраняевых автостоянок, что и Юрий Ряполов. Он также считает, что если сейчас система платных стоянок будет уничтожена, вряд ли ее удастся восстановить: вложения в открытие этого бизнеса не окупятся его текущей рентабельностью. "Поэтому очень важно сохранить те стоянки, что уже есть в городе", - считает Ардышев.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость