Автоновости

Кто в Барнауле может позволить себе ездить на лимузинах и кабриолетах

Игорю Сурскову, основателю и владельцу компании "Алтай-Лимузин-Сервис", за семь лет удалось собрать один из крупнейших в своем роде автопарков в Сибири. Сейчас его фирма готова предложить клиентам почти два десятка автомобилей, про которые никак не скажешь избитую фразу, что они "не роскошь, а средство передвижения". Мы попросили Игоря Сурскова рассказать читателям "Свободного курса" о его бизнесе.

Игорь Сурсков.
Игорь Сурсков.
Анна Зайкова

— Игорь Юрьевич, почему вы решили заняться именно прокатом лимузинов? И с чего вы начинали?

— История компании "Алтай-Лимузин-Сервис" началась в ноябре 2007 года. Думаю, многие помнят свадебные бумы 2007–2008 годов, связанные с "красивыми датами". 07.07.07 — этот день запомнился, наверное, всем жителям страны необычайно пышной и разрекламированной свадьбой Волочковой. Затем начались разговоры об августе 2008 года — 08.08.08. Вот так на фоне этого свадебного бума и пришла идея заняться бизнесом по прокату лимузинов. Первый — "Линкольн Таун Кар" — купили в Новосибирске. Кстати, буквально за пару недель до продажи на нем обслуживали всемирно известного Тото Кутуньо. Помню, в салоне даже остались какие-то открытки с его автографом. Затем приобрели аналогичный лимузин в ярко-розовом цвете... Так и начали развиваться.

— Среди ваших лимузинов достаточно много тех, которые сделаны на базе американских автомобилей "Крайслер", "Хаммер", "Линкольн". Почему выбор пал на них?

— Большинство лимузинов действительно американских марок. Во-первых, их автомобили, пожалуй, самые просторные, а это главный критерий удобства лимузина. А во-вторых, "американцы" в свое время завоевали этот рынок, поэтому и цена именно этих лимузинов была вполне доступна. В столичных автопарках можно встретить лимузины на базе "немцев" ("Порше", "Мерседес") и даже "японцев" ("Тойота"). Но массово на рынке представлен американский автопром.

— По каким параметрам вы выбираете автомобиль в свой автопарк?

— На начальном этапе развития главным критерием выбора было соотношение цена — качество. Сейчас приобретаю только эксклюзивные, необычные для нашего региона автомобили. При этом необязательно лимузины. Мода меняется на все, в том числе и на свадебные авто. Если пять лет назад многие "визжали" при виде розового лимузина, то сейчас для большинства людей авто в таком цвете выглядит старомодно, я бы даже сказал, пошло. Поэтому следим за тенденциями, новинками и принимаем решение — будет ли спрос на тот или иной автомобиль в нашем регионе.

— Что сейчас находится в тренде, какие автомобили наиболее востребованы?

— В последнее время главное "модное" правило: чтобы было не как у всех. Причем это проявляется во всем, не только в автомобилях. Это и необычная тематика свадьбы, и наряды, и украшения, и креативные ведущие. Поэтому модной становится "новинка". Вот появился у нас "Мега-Хаммер" — первый год на него был невероятный спрос, несмотря на весьма высокий ценник, а сейчас, на третий год проката, зачастую молодожены не берут его с аргументом: "А мы в прошлом году у друзей на свадьбе на нем катались…", а повторяться сегодня немодно! В прошлом году появились кабриолеты, и на них был максимальный спрос.

Кабриолеты — да, автобусы — нет

— Планируете ли вы дальнейшее расширение автопарка?

— В этом году нашей новинкой стала "Волга-21 кабриолет". Это уникальное предложение для рынка Сибири и весьма эксклюзивное даже для Москвы. В таком исполнении подобных автомобилей по всей стране по пальцам можно пересчитать. Каждый раз, задумываясь о пополнении автопарка, я придерживался логики: нужна "бомба". И знаете, как правило, наши новинки бодрили рынок и вызывали интерес у жителей, о них много писали СМИ. На сегодняшний день наш автопарк заполнен на 100%. Мы можем предоставить и лимузин на любой вкус, цвет, вместимость, и автомобиль представительского класса, и ретроавтомобили, и кабриолеты. Пока я не вижу автомобиля, которого нам не хватает.

— Целевая аудитория лимузинов понятна. Но у вас есть еще целая серия автомобилей представительского класса и кабриолетов. На кого рассчитано это предложение?

— Параллельно с развитием автопарка лимузинов мы расширяли и парк автомобилей представительского класса. Во-первых, не всем молодоженам удобно передвигаться на лимузинах, поэтому седаны и джипы также используются в качестве свадебного кортежа. Во-вторых, спрос на такие авто есть со стороны обеспеченных туристов, приезжающих в аэропорт Барнаула и затем направляющихся в Горный Алтай или Белокуриху. Зачастую такие авто заказывают для встречи бизнесменов и даже чиновников. Мы обслуживали очень и очень известных и высокопоставленных гостей, которые приезжают в деловые поездки по краю или Республике Алтай. Их имена разглашать не буду.

— Среди ваших клиентов немало звезд. Я знаю, что благодаря этой работе вы со многими из них смогли познакомиться. Какая из встреч вам запомнилась больше всего?

— Некоторые из них на контакт не идут, даже традиционное "фото со звездой" не разрешают сделать. Знаете, за годы работы я отметил такую особенность: чем ниже уровень известности певца или актера — тем больше "понтов", придирок, недовольства. От некоторых же, наоборот, ожидаешь "особенных пожеланий", а оказывается, они абсолютно простые, адекватные люди. Был приятно удивлен поведением мировой звезды Лары Фабиан, которая и сфотографировалась с удовольствием, и даже презент оставила в знак благодарности за безупречное обслуживание.

— В столичных городах предлагают аренду "бара на колесах" — увеселительные заведения на базе автобусов. Как думаете, в Барнауле такая услуга будет востребована?

— Пару лет назад задумывались над реализацией подобного проекта. Но, взвесив все за и против, приняли решение, что в Барнауле такой формат развлечения большим спросом пользоваться не будет.

Обратная сторона роскоши

— Какова средняя цена лимузина?

— Цена на рынке подержанных лимузинов очень сильно варьируется. Автомобиль одной и той же марки можно найти от 800 тыс. до 2 млн рублей — все зависит от его состояния, изношенности, так сказать. Я приобретал как подержанные, так и привезенные под заказ из США новые автомобили. Если автомобиль был б/у в России, то, как правило, мы сразу делаем полный апгрейд как кузова (покраска, замена хромированных элементов), так и интерьера (перетяжка салона, обновление света, музыки). В итоге даже подержанный автомобиль поступает в прокат, только когда "блестит", как новый.

— Насколько лимузины сложнее в обслуживании, чем обычные легковушки?

— Износ многих элементов, особенно в подвеске, гораздо сильнее, чем на обычных авто. Сами понимаете — они возят по 10–20 человек. Так же быстро изнашивается салон, поэтому приходится регулярно что-то подкрашивать, прикручивать, перетягивать кожаные элементы. Но это не самое сложное. Основная проблема: в Барнауле нет запчастей на "американцев". Сломается какая-то мелочь, и начинаешь искать ее в Новосибирске и в Москве. И хорошо, если найдешь в России: зачастую только под заказ из Америки. Сегодня у меня, конечно, есть свои каналы, поставщики, которые все что угодно найдут. А раньше, помню, целая история была. Сейчас у нас на складе всегда есть запас самых ходовых, так сказать, расходных запчастей, чтобы оперативно устранять поломки. Периодически мне даже звонят абсолютно незнакомые люди с просьбой помочь в ремонте или поиске запчастей на "американцев". Так что за годы работы я, можно сказать, стал экспертом в ремонте американских авто.

— Какие права нужны для того, чтобы водить лимузин? Есть ли какие-нибудь специальные требования к водителям?

— Для управления лимузином необходимы права категории D (автобус). Мы используем услуги только профессиональных водителей, которых специально переучивать под вождение лимузина не нужно. Естественно, проводим инструктаж по правилам обслуживания клиентов, предъявляем жесткие требования к дресс-коду.

— Насколько Барнаул удобен для вождения лимузинов?

— Барнаул вполне удобен для вождения. Конечно, не в каждый двор есть возможность заехать на лимузине, но это, пожалуй, единственное исключение. Другой вопрос, что в Барнауле немного красивых, интересных, знаковых мест, которые посещают для фотосессий. Вот и возим людей по одним и тем же маршрутам все эти годы. Правда, в последнее время у многих профессиональных фотографов появились, так сказать, свои места-фишки, куда они приглашают молодоженов на съемки. У одного это красивое поле, у другого — одиноко стоящее необычное дерево, у третьего — здания-развалины. Так и осваиваем новые места.

— Насколько сильна конкуренция на рынке аренды автомобилей в Алтайском крае?

— За последние два-три года на рынке Барнаула появилось много новичков. Люди купили по паре лимузинов и надеются заработать миллионы. Таких конкурентов всерьез не рассматриваю — они завлекают клиентов лишь низкой ценой, но отсюда и сервис соответствующий. Серьезных игроков на рынке немного, всего две-три компании.

— Какова сейчас средняя стоимость проката лимузина?

— В настоящее время средняя цена на классические лимузины типа "Линкольн Таун Кар" составляет 1,5–2 тыс. рублей в час. Мы единственные в крае предоставляем и более дорогие лимузины, например, "Крайслер" (от 2,5 тыс. рублей в час) и "Хаммер" (от 4 тыс. руб в час). Такая цена держится лет пять. Однако, повторюсь, что есть компании, предлагающие демпинговые цены от 800 рублей. Многих в погоне за дешевизной не останавливает ни неухоженный внешний вид автомобиля, ни риск вообще остаться без лимузина в торжественный день. Ведь обязательно нужно продумывать такой форс-мажор, как поломка или авария, и компания обязана предоставить аналогичную замену. А если лимузин в автопарке один? В общем, на сегодняшний день хороший лимузин и высокий уровень сервиса не может стоить дешевле 1,5 тыс. рублей.

О чем еще рассказал собеседник

О географии работы

— Мы позиционируем себя как компания, предоставляющая услуги по прокату автотранспорта в Алтайском крае и Республике Алтай. Конечно, 90% клиентов — это жители Барнаула и его окрестностей. Люди из разных городов часто звонят, интересуются возможностью проката за пределами Барнаула. Периодически звонят даже из Новосибирска и Кемерова, но, честно, не помню, выезжали ли мы на заказы в соседние регионы. Цена подачи лимузина, как правило, высока, не все могут себе позволить такую роскошь. Наиболее часто наши автомобили выезжают в Бийск, Белокуриху, Павловск, Алейск и Рубцовск. Хотя, я думаю, наши лимузины побывали абсолютно во всех райцентрах края.

О запомнившихся клиентах

— Помню, встречали женщину — директора какой-то организации. Она приехала из головной компании в Москве проверять филиал в Барнауле. Нам скинули список с жесткими требованиями к внешнему виду, состоянию машины — это нормально. Но, помню, отдельными жирными пунктами было выделено два момента: чтобы не было абсолютно никаких запахов в салоне (в т. ч. от водителя) и наличие какой-то определенной бутилированной воды. День убили в поисках этой самой воды. Нашли.

Справка

Игорь Сурсков.
Игорь Сурсков.
Анна Зайкова
Игорь Юрьевич Сурсков родился в 1984 году в Казахстане. В 90-е годы с семьей переехал в Россию, окончил Алтайскую академию экономики и права. Занялся бизнесом в 2005 году: сдавал в аренду строительную спецтехнику — экскаваторы, погрузчики, автовышки и пр.

Женат, воспитывает сына. Увлекается футболом, катанием на горных лыжах и путешествиями.

Специальный вопрос

— Прогнозируете ли вы, что в этом кризисном году спрос на аренду ваших автомобилей снизится? И если да, что планируете предпринимать для преодоления негативной тенденции?

— Думаю, никакой кризис не остановит людей: они будут жениться, ездить в деловые поездки. Да, люди начнут экономить, свадьбы не станут настолько пышными. Но это лишь предположение. Как сказал всем известный российский политик: "Работать нужно!" Что мы всегда и делали и будем продолжать делать.

Факт

27 января в Барнаульском дворце бракосочетний началась предварительная запись на летние даты.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость